Для того, чтобы текст хорошо продвигался в поисковой системе, он должен соответствовать определенным критериям, должен быть лучше, чем у конкурентов, чтобы непременно обойти их и занять лидирующие позиции в первых строчках поисковых систем. Для этого сео-специалисты проводят глубокий анализ конкурентов (и еще много чего) и составляют для копирайтера техническое задание (ТЗ), в котором указывают, обязательные критерии для текста, чтобы он потом работал на продвижение сайта.
Обычно такое ТЗ включает в себя:
🔹ключи — это словосочетания, которые обязательно должны быть вписаны в текст, желательно без изменений (прямое вхождение). Например: купить теплый пуховик Брест;
🔹LSI-слова — это слова, который обязательно должны встречаться в тексте хотя бы один раз, может быть такое, что какое-то слово ты должен употребить определенное количество раз. Например, в статье про ремонт телефонов, слово “телефон” ты должен написать 14 раз, ни больше, ни меньше;
🔹уникальность — в таком тексте она должна быть 100%-ной, как правило, потому что совпадения с другими источниками не способствует продвижению сайта вверх, иногда допустимы показатели не ниже 85-95%;
🔹тошнотность — здесь все сложновато. Чем она выше, тем хуже, но, как показывает практика, свести ее к минимальному минимум достаточно сложно, поэтому на этот показатель либо не обращают внимание, либо не устанавливают слишком низкий порог, так как достичь такого процента крайне сложно;
🔹водность — это речевой или словесный мусор. Слова, фразы, который не несут никакой смысловой нагрузки. Если их убрать, текст ничего не потеряет, а их обилие усложняет восприятие. по текст.ру оптимальный показатель водности — до 15%.
Какие сервисы обычно рекомендуют использовать для проверки текстов:
✅ Тургенев-Ашманов. Тут важен общий балл — чем ниже, тем лучше. Обычно просят показатель до 8, максимум 10. Чтобы снизить его, нужно свести к минимуму повторы, выжать водичку из текста, хорошо поработать над грмматикой и удобочитаемостью. Тургенев-Ашманов не любит грубые грамматические ошибки, клишированные фразочки типичных заядлых сеошников, длинные, трудночитаемые предложения, воду, отсутствие конкретики, канцеляризмы.
✅ Главред. Тут ориентируются на оценку — если она зеленого цвета - это ок, если желтого или красного - уже не очень, над текстом рекомендуется поработать. Обычно заказчикам хочется, чтоб по Главреду у тебя была хотя бы 8. Что не любит Главред? Да почти то же самое, что и Тургенев-Ашманов. Неточности, отсутствие конкретики, обилие личных местоимений, стоп-слова и т.д и т.п., в общем все, как завещал великий Ильяхов.
✅ Текст.ру или Адвего. Это для проверки уникальности. Я всегда работаю с текст.ру, там же обычно проверяют показатель водности и тошнотности. Еще можно проверить грамматику.
✅ Миратекст. Это сервис для анализа ключевых фраз, LSI-слов. Здесь удобно проверять, все ли ключи и LSI ты вписал в текст, а также посмотреть, какое образуется облако из текста, все ли важные категории в приоритете.
✅ Орфограммка. Здесь ты можешь проверить текст на наличие любых ошибок, чисто для себя :)
Я очень не люблю все эти сервисы для проверки текста. Иногда все эти проверки и подгонки под заявленные показатели занимают в два раза больше времени, чем само написание статьи. И в итоге может получиться совсем не такой текст, который ты хотел написать. Но, безусловно, это может быть полезно. Есть действительно хорошие советы, которые научат тебя формулировать свои мысли более внятно.
Но в большинстве случаев все эти оценки совершенно не имеют ничего общего с хорошим текстом. Для сео-оптимизированного теста — да, важно. Но с точки зрения донесения смыслов и красоты текста это, как правило, бесполезно.
А вы гоняете свои тексты по сервисам? Или все более лояльно?