Найти тему

Пресс-конференция по профилактике буллинга в подростковой среде

Сотрудники краевого главка полиции провели онлайн пресс-конференцию по профилактике буллинга в подростковой среде
В пресс-конференции приняли участие журналисты со всего края, в том числе и Крымского района.

Основными спикерами стали начальник пресс-службы краевого главка Александр Рунов, эксперт, специалист-психолог Управления уголовного розыска Анна Бзыкова и представитель Общественного совета, заместитель директора ВДЦ «Орленок» Василий Бабак.

Анна Бзыкова рассказала о причинах подростковой агрессии. Это объясняется как физиологическими причинами (ребёнок растёт, происходят гормональные изменения) так и психологической атмосферой, в которой оказался ребёнок.

Она касается как семейных отношений, так и внутришкольного коллектива.

- Школьная травля, или буллинг - это повторяющаяся ситуация, в которой один ученик (или группа) намеренно причиняет вред другому, кто в чем-то слабее их. Такое поведение часто связано с сильными негативными чувствами — гневом, страхом, фрустрацией и с желанием повысить свой статус среди сверстников. Типы буллинга разнообразны: драки, оскорбления, бойкоты, киберагрессия, - отметила психолог.

Эксперты назвали главные векторы работы с агрессором.

Во-первых, до него нужно донести всю серьезность вреда, который он наносит своими действиями, дать понять, что чувствует объект его насмешек и издевательств.

Во-вторых, агрессору нужно вернуть ответственность за сделанное и дать возможность исправить ситуацию. Что именно ребенок-булли может сделать, решается в диалоге со взрослым — учителем или школьным психологом. Если речь идет о физической порче вещей, может стоять вопрос компенсации испорченного. Если травля выражалась в слухах и сплетнях, то нужно их официально опровергнуть и извиниться перед жертвой.

В-третьих, у многих агрессоров отличные коммуникативные способности и лидерские качества. Их надо использовать во благо: они могут организовывать школьные события, помогать с учебой тем, кто в этом нуждается.

В-четвертых, в рамках профилактической работы важно доносить до детей разницу между доминированием и лидерством. Не понимая ее, активные ученики могут «перегибать палку» и причинять другим боль.

-2