Слова не мои. Так сказала моя дочка сегодня с сожалением в голосе, встав рано утром.
31 августа - денёк немного грустный, последний день лета. Последний день первых Вероникиных школьных летних каникул. Теперь её ждёт учёба во втором классе. Завтра.
А сегодня - у нас отдых, развлечения, прогулки, парк аттракционов. Сегодня среда, а это значит последний день скидок на все аттракционы в парке "Лукоморье". Так совпало. Ну хоть катание на каруселях скрасят нам денёк.
Вероника будет провожать лето с тяжёлым сердцем и идти в школу, во второй класс, с чувством усталой обречённости. Год назад всё было иначе. Тогда она будущая первоклашка ждала первое сентября, учёбу в школе, знакомство с одноклассниками, учительницей и ей хотелось узнать: что же такое школа? Узнала. После года учебы радости больше нет, от осознания что она теперь ученица.
Нет, Вероника учится не плохо. И учёба не даётся ей тяжело.
Она средняя ученица со средней успеваемостью. То, чем она недовольна, я понимаю. В школе её подавляют как личность. Школа - это система, и порой в каждой школе она своя.
Подготовку к школе Вероника проходила в другом образовательном учебном заведении, но её туда не взяли в 1 класс. Всё банально: та другая школа нам не по прописке по месту жительства. И именно сейчас в нашем городе с этим очень строго. Наслышана от многих своих знакомых, что и они столкнулись с такой же проблемой. И это плохо.
Бывает так, что учебное заведение вобщем-то не плохое, но данному человеку не формат. Так примерно и у нас. А в наш формат нам не попасть...
Словно крепостное право на Руси, по другому и не скажешь.
Школа, куда ходит Вероника учиться, расположена в центре города, очень большая, в ней учится свыше 2000 детей. Есть свои хорошие возможности - большой актовый зал, во многих классах мультимедийные проекторы, ноутбуки, большие и маленькие спортивные залы, хореографический класс, огромная территория школьного участка со спортивным оснащением, большая столовая, различные кружки - развитое дополнительное образование при школе, солидная охрана, запросто так родители в школу не проникнут и конечно же хулиганье тоже. Ну и сама школа с хорошим ремонтом, с пластиковыми окнами, нам, родителям, ничего не нужно вставлять.
Но вот Веронике при всей этой оснащённости не особо комфортно.
Она бы с радостью училась в той школе, где проходила подготовку, та школа была куда больше ей по душе и она попроще. Та другая школа тоже в центре города, не так далеко от дома, в 15-20 минутах ходьбы. Но территориально мы прикреплены к той школе, в которой Вероника учится сейчас и куда были вынуждены пойти. Такие вот у нас порядки в городе. Права выбора у нас нет. Хоть закон и гласит, что родитель может выбрать любую школу в городе для ребёнка, есть одна маленькая поправочка в которую всё упирается: при наличии свободных мест в школе, если поступаете не по прописке. А этих мест свободных нет.
Все центральные школы города у нас переполнены. Набиты.
Детей много, дома - новостройки выросли как грибы, а школы нет, их так рьяно не строят. Раз в 20 лет, что -то модернизируют, откроют, построят. За сим всё.
Школ не достаточно в центральном районе города. Вот отсюда все проблемы. Поэтому и будет Вероника моя учиться не в той школе, где хотелось бы, а в той, к которой мы относимся согласно прописке по месту жительства.
Далеко я ушла от темы о последнем дне лета. Хотелось бы провести его приятно, легко, беззаботно, испить последние сладкие капельки тепла...
Погреться на солнышке и ни о чём не думать... Потому как завтра уже начнётся другая жизнь...