Трудно представить еще какое-нибудь место в мире с такой концентрацией рок-музыкантов, как Laurel Canyon (Лорел Каньон) в Лос Анжелесе в середине 1960х. Это место стало связующим звеном контркультурной деятельности и настроений в середине-конце 1960-х - начале 1970-х годов, став домом для Cass Elliot из Mamas & the Papas; Joni Mitchell; Frank Zappa; Jim Morrison of The Doors; Carole King; The Byrds; Buffalo Springfield; Canned Heat; John Mayall; членов группы The Eagles и группы Love; Neil Young; Brian Wilson из The Beach Boys, а также James Taylor, Jackson Browne, Ned Doheny, Bonnie Raitt, Linda Ronstadt, Harry Nilsson, Micky Dolenz & Peter Tork из The Monkees.
Вот англоязычное видео про этих музыкантов и про Лорел Каньон.
Дом Кэсс Эллиот считался одним из самых больших домов для вечеринок в Лорел каньоне, где устраивались ночные тусовки, на которых собирались самые модные музыканты и кинозвезды той эпохи.
Джон Филлипс, также член Mamas & the Papas, нашел вдохновение для песни для песни «Twelve Thirty (Young Girls Are Coming to the Canyon)», выпущенной в 1967 году, находясь в своем доме в Каньоне. В следующем году блюзовый исполнитель John Mayall записал и выпустил альбом Blues from Laurel Canyon, написанный во время отпуска, который он провел в каньоне.
Этот район и его обитатели послужили источником вдохновения для третьего альбома Джони Митчелл Ladies of the Canyon, выпущенного в 1970 году. Дом, в котором она жила, был увековечен в песне Кросби, Стиллза и Нэша «Наш дом» (1970) ), написанный ее тогдашним любовником Грэмом Нэшем. Считается, что группа встретилась и впервые спела вместе в гостиной Митчелл.
Легендарный рок-фотограф Генри Дилтц также был резидентом этого места и использовал живописный фон Каньона для многих своих исторических фотографий рок-музыкантов, небрежно общающихся в расслабленной обстановке. Некоторые из его фотографий стали культовыми изображениями музыкальной сцены Западного побережья 1960-х и 1970-х годов; другие стали известными обложками альбомов, такими как дебютный альбом CSN Crosby, Stills & Nash.
Неудивительно, что такое место вдохновило бывшего музыкального журналиста, а потом и CEO Capitol Records Andrew Slater (Эндрб Слэйтер) на создание фильма. В 2018 году он снял музыкальный документальный фильм Echo in the Canyon (Эхо в Каньоне) о тех горячих денечках в 60х.
Ведущим фильма выступил создатель группы The Wallflowers Jacob Dylan (Джейкоб Дилан), один из сыновей Боба Дилана. Джейкоб уже давно сам звезда рок-н-ролла, что не отменяет регулярное сравнение критиками отца и сына. Слейтер и Дилан близкие друзья-приятели, ибо Слейтер продюсировал первый альбом Wallflowers.
Благодаря связям и того и другого, фильм наполнен снятыми на камеру воспоминаниями таких звезд, как Brian Wilson (The Beach Boys), Michelle Phillips (The Mamas & the Papas), Stephen Stills (Buffalo Springfield), David Crosby (The Byrds), Roger McGuinn (The Byrds) а также Ringo Starr, Eric Clapton и Graham Nash. Воспоминания Tom Petty в этом фильме являются его последними в жизни воспоминаниями, снятыми на видео.
С другой стороны, Джейкоб привел в фильм молодое (относительно) поколение известных музыкантов, которые играют свои песни, навеянные той музыкой или свои версии старых хитов - Beck, Fiona Apple, Cat Power, наша соотечественница Regina Spektor и Norah Jones.
Найти фильм в интернете мне не удалось, только трейлер. Несмотря на высокое место в анти рейтинге сайта Rotten Tomatoes (Гнилые Помидоры), фильм показал хорошие сборы и явно интересен.