Сказка рассказанная на ночь.
54. Разговор с матушкой.
Вернувшись домой, Эльза справилась о своей матушке. Служанка, помогавшая ей сменить промокшую одежду, сообщила, что Елена Владимировна в своих покоях и ждет ее.
Переодевшись, Эльза поспешила к матери. Войдя в светлицу, Эльза обнаружила свою матушку, занятую рукоделием. Когда Эльза вошла, Елена Владимировна подняла голову и улыбнувшись, пригласила Эльзу присесть.
- Я, наверное, многое должна объяснить – скорее утвердительно, чем вопросительно сказала Эльза.
- Ну, кое-что я уже знаю.
- Как же, что именно? – Эльза недоуменно посмотрела на мать.
- Например, что Леонид никогда не был тебе люб. Или про его драку с Арсением, или то, что мой управляющий положил на тебя глаз.
Елена Владимировна замолчала и выжидательно посмотрела на дочь, давая ей возможность собраться с мыслями.
- Он не положил на меня глаз, матушка – наконец ответила Эльза – Он любит меня… а я его.
- Любишь? – красивые губы Елены Владимировны сжались – Девочка, но знаешь ли ты, что такое любовь?
Эльза опустив голову, посмотрела на все еще сидевшее на пальце обручальное кольцо Леонида.
- Боюсь, что я знаю об этом больше, чем многие.
- Почему ты согласилась выйти за Леонида? – напрямую спросила Елена Владимировна – Почему не пришла ко мне?
- Я не могла! – отчаянье в ее голосе поразило мать Эльзы – Леонид вовлек нас с Арсением в паутину лжи и обмана. Сначала я лишь хотела вызвать ревность Арсения, а после драки Леонид пригрозил опорочить меня. Я не могла заставить себя, видеть тебя несчастной, причинить тебе боль!
- А видеть несчастной тебя, ты могла меня заставить?
Елена Владимировна резко встала, отшвырнув рукоделие. Ее парчовые одежды взметнулись вверх, словно от ветра.
- Понимаете ли вы оба, что могли натворить? Леонид рассказал мне о вас, но я и представить не могла, что моя дочь будет скрывать от меня свою истинную любовь!
- Но, как же мне было сказать? – в отчаянье взмолилась Эльза – Он убедил меня, что ты не когда не позволишь мне выйти за Арсения!
- Возможно – согласилась Елена Владимировна – Но может, и нет. Я очень сердита на тебя, Эльза. Не за твою любовь, а за твое недоверие!
Эльза вскочила и подбежала к матери, порывисто обняв ее. На глазах у нее стояли слезы, готовые прозрачными бусинками покатиться по нежным щекам.
- Прости, матушка, прости!
- И ты прости меня, девочка – Елена Владимировна обняла Эльзу, прижав к груди – Мы обе были не правы, нам и исправлять наши ошибки.
Мать Эльзы подвела ее к окну, и взяв за руку сняла с тонкого пальчика обручальное кольцо. Поддержав его несколько минут, она протянула руку к окну и разжала пальцы. Эльза в замешательстве посмотрела на мать.
- С прошлым надо расставаться быстро и не сожалея, доченька – ответила Елена Владимировна на немой вопрос Эльзы – А теперь я скажу тебе вот что. Если твой возлюбленный действительно любит тебя, я позволю ему просить твоей руки, но прежде, пусть докажет, что достоин тебя.
- Но как? Как, матушка, он должен доказать это?
- Он должен будет уехать…
- Но как же, матушка? На сколько? – Эльза заломила руки от огорчения.
- На год – ответила мать Эльзы – Я отправлю его на службу к княжескому посаднику. Там он заработает золота, и выучиться ратному делу. Да и за это время, ваши чувства пройдут испытание на прочность. Выдержит ли твой любимый этот срок, Эльза?
- Да – ни минуты не медля, заявила Эльза – Но год это так долго.
Эльза тоскливо посмотрела в даль.
Украдкой взглянув на дочь, Елена Владимировна чуть улыбнулась:
- Ну, тогда иди и скажи ему о своем решении.
Эльза порывисто обняла матушку и поспешила на поиски Арсения.
Арсений с горечью смотрел на убогую лочугу.
«Ну, вот и все» - подумал он. Остались лишь незначительные приготовления: собрать нехитрые пожитки и сообщить Елене Владимировне о своем отъезде.
Украдкой, он наблюдал за возвращением свадебной тройки, но не смог заставить себя посмотреть на Эльзу, но уже жену другого. Тогда-то и пришло неумолимое решение уехать, куда глаза глядят, лишь бы подальше от жуткой боли, поселившейся в его сердце.
Взяв дорожную сумку, Арсений принялся собирать вещи: несколько рубах, да пообносившийся кафтан. Его немногих сбережений должно было хватить на дорогу до Нижнего Новгорода, а там, может и работенка подвернется, размышлял он.
Но как Арсений не гнал от себя образ Эльзы, с распущенными, белыми, словно снег, волнистыми волосами, с глазами, подобными омутам, с очертаниями милых пухленьких губ, он все равно навящево возвращался назад, вытесняя все остальные мысли.
В бессильной ярости, Арсений опустил кулак на дубовый стол, отчего миски и чашки на нем подпрыгнули и упали с горестным стуком.
- Отчего не весел, зачем посуду бьешь?
Резко обернувшись, Арсений увидел в дверях коморки прекрасное видение, которое не раз мучило его во снах и наяву.
- Конь под седлом, аль собрался куда?
Эльза мило улыбаясь, зашла в коморку.
- Эльза? – Арсений, с трудом переведя дыхание, посмотрел на любимую.
- Конечно же это я, родной – смело шагнув вперед, Эльза протянула руки и тут же оказалась в страстных объятиях Арсения.
Тела прижались к друг другу стремясь слиться воедино, губы жаждущие поцелуев слились в сказочном трепетном танце, погружая влюбленных в мил несбыточных снов.
Обхватив голову Эльзы руками, Арсений отстранил ее чуть от себя, его голубые глаза купались в бездонных глубинах зеленых.
- Эльза, как же? Тебе нельзя здесь… - проговорил он, все еще не веря, что господь подарил ему последний шанс увидеть любимую.
Эльза плакала и смеялась одновременно и покрутив правой рукой перед лицом Арсения, проговорила счастливым голосом:
- А вот и нет, смотри, смотри!
Все еще ничего не понимая, Арсений любовался милым образом, впитывая каждую черточку, каждую линию, каждый изгиб трепещущего тела.
- А где же твой муж? Эльза, он выпорет тебя…
Озабоченность в его голосе развеселила Эльзу и исцеляющим бальзамом легла на ее сердце.
- Нет никакого мужа, глупенький. Я не вышла за Леонида.
На красивом лице молодого человека отразились и тревога, и радость, и восторг одновременно. Осознав это, Эльза поняла, что он еще ничего не знает о случившимся.
- Приехала Розалина, прямо на венчание и арестовала Леонида – выпалила она – Оказывается это он, вместе с Владимиром выкрал ее.
- То есть как… Владимиром? Но ведь с ним она уехала в Нижний Новгород, искать Друбича?
Арсений все еще прибывал в полном недоумении. Мысли путались, голова кружилась от внезапно свалившегося на него счастья. Эльза свободна и любит его, а это значит, что они еще могут быть вместе.
- Это долгая история, любовь моя – проворковала Эльза – Но я не за тем здесь.
- А зачем же? – но ответить Эльзе, Арсений не дал. Его чувственные губы впились в сладостный ротик Эльзы. Трепетный язык превратился в стальное копье, изведывая и завоевывая новую территорию.
Эльза тут же ответила на поцелуй, их язычки сплелись, словно две змейки, лаская, и посасывая друг друга. Руки сами потянулись к могучим плечам, гладя и дразня, лаская шею и растрепывая каштановые волосы. Сладостный стон, возникший где-то внутри Эльзы, вознеся ввысь, эхом отозвался в ее душе.
Арсений покрывал лицо Эльзы поцелуями не в силах остановиться, стремясь продлить эту милую пытку.
- Послушай, родной мой – смеясь, спросила Эльза, все еще прижимаясь к юноше – Матушка…я все рассказала ей… слышишь?
Арсений нехотя отпустил девушку.
- И что же? – настороженно спросил он – Она не хочет, что бы ее дочь вышла замуж за безродного нищего?
- Вовсе нет – Эльза не спеша отошла и села на лавку – Она конечно еще зла на меня за то, что я не сразу все рассказала, но она разрешила тебе посвататься ко мне…
- Эльза!
Арсений не верил своим ушам. Только что рушившийся мир, вдруг, обрел форму чего-то прекрасного, не земного.
- Но она хочет испытать нас – несколько смущенно добавила Эльза, тут же спустив Арсения с небес на землю.
- Как же? – сразу посерьезнел Арсений, и подсел на лавку к Эльзе.
- Она хочет отправить тебя на службу к княжескому посаднику, скопить монет и обучиться ратному делу. Служба будет длиться год и если к тому времени наши чувства окажутся столь же сильны, то ты сможешь взять меня в жены. Ты согласен, я сказала, что да? – с некоторой тревогой спросила Эльза.
Притянув к себе белокурую головку, Арсений проговорил:
- Нет на свете ничего такого, чего бы я не сделал, что бы быть с тобой, милая моя голубушка. Служба, так служба. К тому же, Друбич с дружиной сюда направляется, так что и видеться будем часто.
Влюбленными глазами, Эльза посмотрела на Арсения. Искорки в ее кошачьих глазах яснее любых слов сказали о безграничном счастье, что поселилось в ее душе. Протянув руку, она притянула голову Арсения и прижалась к его губам не в силах передать словами всей силы своей любви.
Вечером, уже в спустившихся сумеркам, Эльза и Арсений, держась за руки прогуливались по саду. Наблюдая за закатом солнца влюбленные, наслаждались близостью друг друга. Красноватые отблески падали на сырую землю, оставляя длинные серые тени. Осенний воздух был свеж и уже напоминало скором приходе зимы.
Остановившись у невысокой вишни, Эльза протянула руку и шаловливо растрепала волосы Арсения.
- Какие они у тебя мягкие – с некоторой завистью сказала она – И вьются больше, чем мои. Вот и у Розалины тоже.
- А ты оказывается маленькая завистница? – рассмеялся Арсений, прижимая ладошку Эльзы к своим губам.
Эльза провела рукой по щеке Арсения, желая обнять его и вновь ощутить чудные мгновения поцелуя, когда ее пальцы нащупали легкий бугорок у основания шеи.
- Что это? – спросила она, чуть отвернув ворот рубахи.
- Это пятно у меня с рождения – несколько удивленно ответил Арсений – Оно не большое и не слишком заметно.
- Странно – проговорила Эльза, внимательно рассматривала небольшое пятнышко в форме сердечка, чуть выпуклое, темно-коричневого цвета.
- Что странно?
- Просто у Розалины такое же и у Насти тоже, и в том же самом месте… - задумчиво сказала Эльза – Ладно, потом спрошу.
- О чем? – удивился Арсений.
- Понимаешь, Розалина говорила, что только в их роду встречается такая отметина, она появляется у всех младенцев, рожденных от Трубицких. Ну да, ладно, пойдем. Холодно уже.
Арсений обнял Эльзу за плечи и медленно повел к терему.
55. Загадка.
У Розалины голова шла кругом и гудела, словно рой пчел. Весь дом стоял на ушах от предстоящих торжеств и пиров по случаю свадьбы ее и Дмитрия.
Оказалось, что платье, в котором она венчалась, стало вдруг мало. Пришлось расшивать. Злясь и ругаясь, Розалина кляла деревенскую пищу и необходимость, как жене княжеского посадника, почти все время сидеть дома.
Снующие по терему мастеровые, сколачивающие столы и скамьи для несчетного количества гостей, приглашенных дядей, да служанки, готовящие припасы к свадебному пиру и мывшие и скребущие все и всюду, наводя чистоту, доводили Розалину до исступления.
Она чувствовала себя не нужной и лишней во всех этих приготовлениях, с тоской вспоминая их, сравнительно скромное венчание с Друбичем.
Розалину гораздо больше волновали перемены, произошедшие в судьбе Эльзы и Арсения, и она всей душой рвалась к подруге, желая разделить ее радость.
- Я не могу здесь больше сидеть и ничего не делать – жаловалась Розалина Анастасии, которая всегда, почти со спартанским спокойствием отвечала, что неплохо было бы осмотреть приданное Розалины и дошить, либо допрясть, или докупить недостающие. В ответ Розалина лишь пренебрежительно фыркала и пускалась в бесконечные воспоминания о ее более веселых и насыщенных событиями деньках.
В конце концов, отметая все доводы разума и заявив, что от нее все равно мало толку в процессе приготовления к свадьбе, Розалина, оседлав дорогого ее сердцу жеребца, отправилась к Эльзе.
- Как я рада тебя видеть, Розалина! – воскликнула Эльза, обнимая подругу.
- А уж я как рада! – сказала девушка – Хоть у тебя побуду в тишине и покое. У нас в тереме, сущее бедствие твориться. Надо же было дяде придумать такое – возмущалась она.
- Ну, я думаю – осторожно начала Эльза – Что вы с Дмитрием достойны пышных торжеств, после всех испытаний, которые прошли.
- И что же это он прошел, интересно знать? – принялась ворчать Розалина, но тут же сменила гнев на милость и спросила – Ну, а как у вас?
Эльза уселась поудобнее на скамье, и сложила холеные руки в песнях на коленях.
- Арсений уже отбыл навстречу к Друбичем с письмом от моей матушки, с просьбой принять его в дружину. А вот увидимся мы, как приедет твой муж.
- Ох, скорее бы Дмитрий вернулся – захныкала Розалина – И все это поскорее закончилось бы.
- Какая-то ты, сама на себя не похожа – Эльза, с интересом посмотрела на подругу – Ну, когда это тебя волновало, что дома все вверх дном стоит?
- Да я и сама не знаю – Розалина убрала непокорные пряди волос под головной убор, который теперь носила, как замужняя женщина – Я скучаю без Дмитрия, все время нервничаю, и злюсь. Мне совершенно недостает наших ночей, его любви и ласк. Уже второй месяц пошел, как мы не виделись.
- А как это бывает, Розалина, расскажи – Эльза стала теребить подругу за рукав, сгорая от любопытства.
- Что рассказать? – Розалина хитро прищурила красивые глазки, в обрамлении длинных и густых ресниц.
- Ну как это бывает? – смутилась Эльза – Между мужем и женой.
- Это ты и сама скоро узнаешь – дразня подругу, произнесла Розалина, но увидев разочарованную мордашку Эльзы, смягчилась – Могу лишь сказать, что это прекрасно. Когда мужчина и женщина вместе, когда соединяются в одно целое, кажется, что словно в небо взмываешь, и в тоже время тысячи звезд загораются в тебе. В теле такая теплота, даже жар, но он приятный и хочется раствориться в любимом, стать его половинкой навсегда, навсегда.
- Ну, а как, как они соединяются? – нетерпеливо спросила Эльза.
На секунду Розалина задумалась, придумывая, как лучше ответить, но тут же нашлась и продолжила:
- У мужчины между ног есть такая штука, когда он не спит с женщиной, она сравнительно не велика, но когда супруги вместе, эта штука становиться очень большой и заполняет тебя всю до краев.
- Ох, но разве это не больно? – Эльза наморщила прелестный носик – Я видела, как спаривают собак на скотном дворе, да и другую живность и это совсем неприятное зрелище.
- Уверяю тебя, дорогая – рассмеялась Розалина – Между мужчиной и женщиной все по другому.
Эльза, все еще недоверчиво смотрела на веселящуюся Розалину.
- Ну вот, когда Арсений тебя целует, разве это неприятно? – спросила Розалина.
- Что ты, очень даже приятно – Эльза скромно потупила глазки, от чего на ее мраморные щечки упала тень от веера ресниц.
- А быть вместе еще во много раз лучше – убедительно заявила Розалина.
Эльза удовлетворенно вздохнула, но тут же встрепенулась, словно, что-то вспомнив.
- Розалина, я все хотела спросить – начала она – Помнишь, у тебя на шее есть пятнышко в форме сердечка?
- Ну да – согласилась девушка – Оно у нас у всех есть, и у меня, и у дяди, и Насти, и у ота моего было. Это у нас в роду, такая своеобразная отметина.
- Да, да, помню. Но не может ли быть, что у кого-то, кто не состоит с вами в родстве быт такая метка?
- Нет, конечно – категорично заявила Розалина – По крайней мере, я такого не слышала.
Эльза сжала руки, да так что костяшки пальцев побелели еще больше, на, и без того белоснежных руках.
- Но в чем дело? – не удержалась Розалина, видя волнение подруги.
- Дело в том, что у Арсения такая же метка, как у вас – выпалила Эльза и выжидательно посмотрела на подругу.
Розалина опешила. Что бы это могло значить? Она никогда не слышала, что бы подобные пятна встречались у кого-то вне ее рода, но может это просто совпадение?
- Не может быть – наконец произнесла она.
- Я сама видела. В ночь, перед отъездом Арсения в дружину Друбича – убеждала Эльза – Она точь в точь такая же как у тебя.
- Но что же это может значить? – серьезно спросила Розалина – Что думаешь?
- Не знаю – Эльза пожала плечами – Я думала ты, что-нибудь скажешь.
Розалина молчала. Могло быть только два ответа на этот вопрос: либо это случайность, либо Арсений, каким-то непостижимым образом, является их родственником.
Мысль сама по себе, была безрассудна, но кто знает. Нужно бы расспросить дядю обо всех возможных вариантах, о родне, где-либо живущей. Их было два брата, но может дед успел где-то оставить свое семя, в тайне от бабки?
- Знаешь, что? – предложила Розалина Эльзе – Я поговорю аккуратненько с дядюшкой. Авось, что и выведаю.
- А когда? – спросила Эльза.
- Боюсь, пока вся эта свадебная кутерьма не уймется, не выйдет – сообщила Розалина – Но, а ты пока расспроси матушку. Ведь она опекала его, чуть ли не с ранних лет. Может, она что знает, о его родителях? Это может помочь.
Розалина поднялась, и обняв Эльзу простилась.
- Ну, а мне пора, а то еще дядя нервничать начнет. Он в последнее время такой нервный, жуть просто.
С этими словами, Розалина уехала.
Эльза стояла на резном крылечке терема и думала, что, как было бы замечательно, стать с Розалиной не только подругами, но и сестрами.
Продолжение следует...
Уважаемые читатели!
Если Вас заинтересовала судьба героинь, вы можете узнать о ней на моей страничке. Продолжение истории будет выходить регулярно.
Буду благодарна за комментарии и лайки.
Также буду рада видеть Вас на моей страничке в одноклассниках и сайте Проза.ру, ссылки на них Вы найдете ниже
https://proza.ru/2017/04/12/406
До новых встреч!