Найти тему

Продукты на растительной основе: Инновационный ответ на новый вызов для пищевой промышленности

Машины принимают вызов

В некоторых областях занимающихся мясопереработкой, используемое оборудование не намного отличается друг от друга, а в некоторых случаях и вовсе одинаковое.

Конечно, тот же процесс смешивания может отличаться в рамках используемой рецептуры, сырья и заданных настроек, однако, сам по себе миксер всегда готов как к переработке мяса, так и к производству его альтернатив.

Для остальных же процессов, все сложности, связанные с производством вкусных, сытных и полезных вегетарианских/веганских блюд уже требуют специализированного оборудование с определенными характеристиками.

Одним из первопроходцев в данном направлении является датская компания Source Technology, представляющая, уже зарекомендовавшую себя на рынке, систему PowerHeater.

Power Heater уверенно завоёвывает рынок, впервые зарекомендовав себя в рамках тесного сотрудничества между Source Technology и Beyond Meat, позволив создать веганские наггетсы и удовлетворить запросы предприятий быстрого питания на территории США. В дальнейшем, системой Power Heater уже заинтересовались такие компании как Cargill, Impossible Foods и т. д.

Варка для получения текстуры похожей на мясо

Теперь доступны машины, которые могут значительно помочь в этом стремлении к ощущениям, похожим на мясо, а самое главное, не отличающихся от него по внешнему виду.

Теперь существуют системы, способные приготовить продукт при низкой температуре, пока он транспортируется внутри замкнутой системы, тем самым сохраняя свой вкус, сочность и питательные свойства. Продукт может быть пожарен на гриле, замаринован или мгновенно охлаждён/заморожен в рамках производственного процесса. Некоторые машины специально спроектированы для выравнивания растительных волокон и пастеризации ингредиентов, создавая готовый к употреблению продукт.

Подобное решение идеально подходит для производства охлаждённых, текстурированных компонентов на растительной основе, используемых для производства охлаждённых веганских продуктов, которые все чаще появляются на полках крупных торговых сетей и предприятий общественного питания.

Эти продукты, похожие на мясо как по внешнему виду, так и по ощущениям во рту, имеют такую же текстуру, сочность и вкус, в точности повторяя курицу, свинину или даже утку, сохраняя при этом полезные питательные свойства и обладая меньшей калорийностью. Их можно добавлять в готовые блюда в виде крупных кусков, похожих на мясо, или в виде измельчённого фарша/кусочков для салатов, пасты, пирогов и соусов. Кроме того, их можно использовать для приготовления веганского жаркого, рулетов и бутербродов.

Увеличенный срок хранения

Еще одна область развития, которая все чаще открывает возможности для производства веганских и вегетарианских пищевых продуктов, — это производство под высоким давлением. (HPP). Это метод холодной пастеризации, при котором пища подвергается сильному давлению воды, что эквивалентно нахождению под водой на глубине 60 км, в то время как глубина самой глубокой впадины океана составляет всего 11 км. Хорошим примером эффективности данного метода пастеризации является производство переработанных фруктов и овощей. Холодная пастеризация методом высокого давления (HPP)позволяет сохранить свежесть продукта и его питательные свойства, одновременно с этим продлевая его срок хранения. Возможно, наиболее важно то, что он продлевает коммерческий срок годности, инактивируя фермент продукта PPO (полифенолоксидазу), который вызывает его потемнение. Это дает больше времени для перемещения продукта по цепочке поставок.

Мякоть из овощей и фруктов активно используется в еде и напитках. Одним из наиболее ярких примеров является гуакамоле, а также при приготовлении бутербродов, роллов, суши и прочих холодных блюд. Авокадо является полезным для здоровья, поэтому использование холодной пастеризации методом высокого давления HPP является идеальным решением, представляя из себя абсолютно чистый процесс, который никак не затрагивает вкус и питательные свойства конечного продукта.

От узкоспециализированного к доминирующему

Всего десять лет назад вегетарианство и веганство считались, в основном, узкоспециализированными производствами. Переход компаний быстрого питания на вегетарианские и веганские блюда — McDonalds, Greggs, Burger King и KFC и многие другие — показывает, как такие продукты стали частью повседневной жизни потребителей. И этот интерес не собирается ослабевать: недавно Tesco объявила о планах по увеличению продаж веганских альтернатив мясу на 300% к 2025-му году.

По мере того, как спрос на развитие в этом быстро развивающемся секторе пищевой промышленности продолжает расти, будет расти и потребность в увеличении производственных мощностей, а вместе с этим потребность в новом оборудовании в помощь.

Ответить на этот вызов должны производители и поставщики оборудования.

Мясопродукты на растительной основе.

Еда
6,93 млн интересуются