Все христиане верят, что именно они следуют учениям Иисуса Христа. Православная Церковь утверждает, что учение Мессии содержится в дошедших до нас канонизированных Евангелиях. Несмотря на неиссякаемые споры о подлинности, содержании и полноте учений Иисуса Христа, содержащихся в дошедших до нас канонизированных Евангелиях, многие наставления не вызывают сомнений у большинства как исповедующих православие, так и инославных, а также иноверцев. Так, в Евангелии от Матфея 22:39 мы читаем: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя». И даже более, в Евангелии от Матфея 5:44 сказано: «Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас».
Священный Коран в 82 аяте 5 суры оповещает мусульман: «Ты непременно найдешь самыми лютыми врагами иудеев и многобожников. Ты также непременно найдешь, что ближе всех в любви к верующим, являются те, которые говорят: «Мы - христиане». Это потому, что среди них есть священники и монахи, и потому, что они не проявляют высокомерие».
В реальной жизни мы видим, что основная масса людей, считающих себя христианами, старающихся жить простой, но вместе с тем, наполненной добрыми делами жизнью, стремятся следовать заповедям: «Возлюби ближнего своего» и «возлюби врага своего». Это не может не проявляться, например, в отношениях с иноверцами, инославными. Так, учитывая тот факт, что в России второй по численности конфессией является ислам, мусульмане часто ощущают на себе действие этих устремлений. Если говорить о позиции церкви как института, а не отдельных людей, называющих себя христианами, то все обстоит не столь однозначно. В Европе, взявшей курс на демократию и гуманизм после второй мировой войны, преобладающей по числу адептов является католическая церковь. В 1965 году католическая церковь приняла Догматическое постановление Второго Ватиканского Собора «О Церкви», в котором высказала свое отношение к представителям иных религий. В отношении мусульман католическая церковь отметила, что «Церковь с уважением относится и к мусульманам, поклоняющимся Единому Богу, Живому и Сущему, Милосердному, Всемогущему, Творцу неба и земли, говорившему к людям, определением Которого, даже сокровенным, они всей душой стремятся подчиняться, как подчинялся Богу Авраам, на которого охотно ссылается исламская вера».
Также католическая церковь утвердила: «Хотя в течение веков между христианами и мусульманами возникали немалые разногласия и вражда, Священный Собор призывает всех предать забвению прошлое и искренне стремиться к взаимопониманию, а также совместно оберегать и поддерживать ради всех людей, социальную справедливость, нравственные ценности, мир и свободу».
Такой подход, конечно, не может не радовать мусульман, тогда как Господь обращается в Священном Коране словами: «О люди Писания, давайте придем к единому слову для нас и для вас, о том, что мы не будем поклоняться никому кроме Аллаха, не будем приобщать к нему никаких сотоварищей и не будем считать друг друга господами наряду с Аллахом.» Если же они отвернутся, то скажите им «Свидетельствуйте, что мы – мусульмане (покорные Богу)».
Теперь обратимся к определению Вселенских соборов - это собрания православных епископов (священников и иных лиц) как представителей всей Православной Церкви (всей совокупности Поместных Церквей), созывавшиеся с целью решения насущных вопросов в области Богопознания и Богопочитания.
Одним из насущных вопросов на VI Вселенском Соборе (668-685 гг.) стали отношения христиан и иудеев. Так, по результатам проведенного собора появилось 11-е правило Шестого Вселенского собора, гласящее: «Никто из принадлежащих к священному чину, или из мирян, отнюдь не должен ясти опресноки, даваемые иудеями, ни вступати в содружество с ними, ни в болезнях призывати их, и врачевства принимати от них, ни в банях, купно с ними мытися». Аналогичное отношение прививалаось христианам по отношению к мусульманам на Поместных соборах - разновидность церковных соборов, которые обладают высшими властными полномочиями в границах отдельных поместных церквей.
Отметим также, что решения Вселенских соборов по вопросам вероучения, законодательства и церковной дисциплины признаются непогрешимыми в силу того, что Собор действует не сам от себя, а по действию в нем и через него Святого Духа. Определения и правила Вселенского Собора простираются на все Поместные Церкви, а каноны отмене не подлежат.
Вернемся к первому абзацу, прочитаем 5:44 Евангелия от Матфея. Никаких противоречий? Дальше больше!
Видимо, руководствуясь именно вышеописанными канонами Вселенских и Поместных соборов, Православная Церковь демонстрирует следующий подход. Зачастую, в проповедях медийных апологетов, служителей церкви, миссионеров и проповедников мы слышим изречения, крайне негативно настраивающие паству (слушателей) против ислама и мусульман. При этом используются доводы, фактически не имеющие никакого отношения к исламу, искажающие учения Пророка Мухаммада (мир ему!), но преподаваемые в качестве ислама.
Такой настрой также проявился в следующем:
- непринятие и отвержении Догматического Постановления Второго Ватиканского Собора «О Церкви»;
- Канонизация в 1988 на Поместном Соборе Русской православной церкви известного своей яростной критикой ислама Максима Грека (1470-1556 г.р) в лике преподобных, причисляя его к святым;
- использование в православных богослужениях, текстах, оскорбительных, не соответствующих учениям ислама выражениях.
Чтобы не быть голословными, прося прощение у Господа миров за публикацию ниже приведенных цитат, для пользы спасения души читателя и проливания правды, сокрытой от многих, приведем их малую часть.
· «Теперь обращусь к прочим скверным сего Магомета нечистям, с Божиею помощью, изобличу его, показав, что он, действительно, льстец и волк, обличенный в овечью кожу и самого, имеющего прийти богоборца – антихриста предтеча и проповедник. Скажи мне – ты нечистивейший всех нечистивых: Воистину, гроб отверст гортань твоя, сквернейший, изрыгающая всякие гнусности, скотскую нечистоту, нестерпимый смрад и бесовские хулы». Поэтому, не желая осквернять ум свой неисчерпаемым смрадом твоих подобных калу обещаний и повестей, предоставлю это другим, более искусным, чем я, владеющим даром слова»: («Слово обличительное против агарянского заблуждения и против измыслевшего его скверного пса Магомета. Св.-Троицкая Сергиева Лавра, собственная тип, 1910-1911 -3т. Стр 38-82)
· «Проклинается бог Мухаммеда»
«Проклинается Коран»
«Проклинаются главные и наиболее скверные жены Мухаммеда»
«Проклинается Мухаммед»
«Проклинается его зять Али, его внуки Хасан и Хусейн, Абу Бакр, Осман, Омар, Муавия, Талха, Зейд, Язид, Абдуллах и прочие сподвижники лжепророка».
(Чин отречения от ислама и используемый Православной Церковью при крещении бывших мусульман).
Такой подход при влиянии Православной Церкви на политическую жизнь России способен объяснить агрессивную реакцию на попытки и желания построить мечети в ряде регионов страны, на открытую проповедь ислама и распространение классической исламской литературы. Не совсем ясно, как Православная Церковь продолжает заявлять об исповедании символа веры, единого с Католической Церковью, «во единую, святую, соборную и апостольскую Церковь», при этом проклиная Бога, которого признает и которому поклоняется католическая церковь, как это явно отражено в Догматическом постановлении Второго Ватиканского Собора «О Церкви». Непонятно также, как паства Православной Церкви, вняв ее позиции, может мирно существовать с представителями ислама и иудаизма, растоптав все то, что для них свято. Как позиция Православной Церкви в отношении мусульман согласовывается с принципами «Возлюби ближнего своего» и «возлюби врага своего»? И, наконец, как Россия, декларирующая свободу вероисповедания и гарантирующая курс на борьбу с экстремизмом, должна реагировать на подобную позицию Церкви?