Найти в Дзене
Муслим Муслимов

Как оказание медицинских услуг на дому влияет на развитие клиники

Оглавление

Раньше врачи и управленцы даже не думали, что медицинские услуги можно предоставлять пациенту на дому. Но время показало, что это реально и, более того, удобно как для клиентов, так и для врачей. И тренд на цифровизацию медицинской отрасли продолжает расширяться.

Фото © Муслим Муслимов
Фото © Муслим Муслимов

Как работает оказание медуслуг на дому

Оказанием медицинских услуг на дому, то есть буквально у кровати пациента, занимаются цифровые клиники. Но развивать это направление могут любые организации здравоохранения при наличии ресурсов. Например, давно известна практика вызова врача на дом при заболевании простудой, общем недомогании и т.д. Но это очень узкое направление.

Очевидно, что предоставлять все медуслуги на дому или дистанционно невозможно. Однако значительную часть цифровые клиники предлагают вынести из стен организаций:

1. Забор анализов. Так как проведение исследований и анализ часто требует наличие медицинского работника, то цифровые клиники предлагают выезд сотрудников на дом к пациенту. Для последнего это значительная экономия времени.

2. Консультирование с терапевтом. После того как у клиента взяли анализы, их результаты заносятся в его электронную карточку в личном кабинете. Терапевт может с ними ознакомиться, чтобы поставить диагноз и направить к нужному специалисту. При необходимости можно провести онлайн-консультацию, если терапевту необходимо уточнить дополнительные симптомы.

3. Ведение лечения. После личной встречи с узким врачом вести и контролировать лечение можно с помощью телемедицины.

4. Заказ лекарств. На основе диагноза через цифровые клиники пациент может заказать лекарства, которые доставит курьер.

Несмотря на то что во многом акцент поставлен на комфорт клиента, для больниц и клиник это также полезно. Это снизит загруженность врачей, а личный кабинет пациента с информацией о результатах анализов, проведенных исследованиях и т.д. облегчит работу.

Оказанием медицинских услуг на дому у пациента занимаются цифровые клиники. Mike San Unsplash, Unsplash License
Оказанием медицинских услуг на дому у пациента занимаются цифровые клиники. Mike San Unsplash, Unsplash License

В чем преимущества телемедицины

Открыл возможности для развития цифровых клиник и телемедицины пандемийный период. У такой формы взаимодействия несколько преимуществ:

  1. Пациенту не приходится несколько раз ходить в больницу для сдачи анализов и установления точного диагноза. То есть экономится его время и нервы, в том плане, что не требуется стоять в очередях перед каждым приемом или исследованием. К тому же, ожидая в очереди, есть шанс заразиться чем-либо.
  2. В личном кабинете пациента врач может посмотреть результаты анализов и исследований и направить его к узкому специалисту на лечение.

Конечно, это не отменяет полностью необходимость посещать врачей. Но цель цифровых клиник – привести клиента сразу к нужному доктору и с уже установленным диагнозом.

Понятно, что не при каждом заболевании допустимо онлайн-сопровождение. Но цифровые клиники и не ставят целью перевести область здравоохранения в электронную форму. Их задача – по возможности сделать оказание медицинских услуг комфортнее и быстрее для пациента.

Подписывайтесь на канал и пишите в комментариях, какие вопросы хотите задать специалистам Ассоциации управленцев сферы здравоохранения!

Читайте еще:

Что должен знать и уметь администратор клиники, чтобы руководителю не пришлось решать проблемы с пациентами
Муслим Муслимов30 августа 2022
Как руководителю клиники разобраться с расстановкой приоритетов: 2 принципа планирования
Муслим Муслимов9 августа 2022
Как добиться расположения пациента при первой встрече
Муслим Муслимов30 мая 2022