- Скорее, скорее домой, - Я снова сбежал из школы едва прозвенел звонок с последнего урока. Все равно меня никто не будет ждать ни у раздевалки, ни у школьных ворот. А вот дома ждет меня с распростертыми объятиями любимый компьютер с выходом во всемирную нтренет паутину. Ой, чего в ней только нет: и контакт и онлан игры, и к слову, друзья у меня из разных городов, наверное такие же как я, избегающие реальное общение.
- Так, что задали? – встретил меня с порога отец.
- Ну, придется опять пользоваться интернетом и приготовить доклад на тему « Эффективность воздействия социальных сетей на успеваемость школьника!» - Я зря конечно надеялся на то, что отец поверит в очередную байку. Вчера вот, например, я готовил сообщение - «о вреде чрезмерного чтения книг». Позавчера проект составлял: « влияние онлайн игр на воображение старшеклассника». Ну а что еще мне делать? Отец достал со своими книгами. Он даже в туалет подбрасывает теперь вместо газет томик «Война и мир». Я, правда думал, что это он там самообразованием занимается, а на самом деле отец, наверное решил, что я тужась с выпученными глазами обязательно захочу узнать, чем же интересным занимались герои в книгах Толстого.
- Покажи дневник, - потребовал отец сурово взглянув на меня, и вздохнув, я вытащил из рюкзака потертый дневничек. А так надеялся, что сегодня не придется выслушивать очередную блажь про мою избалованность.
- Да, там ничего интересного, - пожав плечами, я ухожу в комнату, оставляя отца самостоятельно разбираться с писаниной моей училки.
- Ну и как это понимать? – не успел я устроиться поудобнее на стуле и включить компьютер.
- А что там не понятного? – ну удивленно театрально, хлопаю ресницами.
- Ты опять на уроке пользовался телефоном? – голос отца заставил вздрогнуть .
- Пааа, - да я же только на минутку глянуть информацию к докладу про современные компьютерные технологии залез, а она, не разбираясь орать начала. – Уф, надеюсь он поверит.
- Ага, на уроке английского языка, - все еще злился отец, сжимая мой и так не первой свежести дневник.
- Ну да. На английском и нужно было рассказать, - пожимаю плечами и улыбаюсь, черт скорей бы меня оставили в покое, дабы я мог утонуть в своей любимой онлайн игре.
- Ну, ладно, не буду мешать, - ухмыльнулся отец и я облегченно вздохнув, отвернулся к монитору, уже ожидающему моего пристального внимания.
- И так, поехали, - скомандовал я себе и нажал на старт, но в то самое время, когда мой герой готовый совершить не один подвиг в защиту своих владений, экран монитора погас. А спустя пару минут моих бесполезных попыток подключиться к интернету я понял, что это невозможно.
-Пааа, а мы же за интернет заплатили? – выглядываю из комнаты в надежде получить быстрый и вразумительный ответ.
- Да, - слышу в ответ.
- А что тогда со связью? – меня не устраивает такое положение дел.
- А ее не будет больше, - слышу спокойный голос в ответ.
- Чего? – несусь я в гостиную и преграждаю отцу телевизор, в котором юмористы снова пытаются смешить одними и теме же шутками.
- А нет у нас ни интернета ни телевизора для тебя и телефон, кстати, тоже твой нечаянно сломался, - при этом отец выключив телевизор, вытаскивает из кармана своих треников мой телефон и снимая заднюю панель, лишает его симки.
- Ты совсем больной? – я прибывая в шоком состоянии даже не смог помешать ему так глумиться над телефоном.
- Ой, да не переживай ты так, у нас много книг на полочках, и доклады напишешь и проекты составишь, - отец ухмыляясь не двигался с места, а я словно рыба на бережочке открывал и закрывал рот в поисках глотка воздуха.
- Ты совсем больной,- я рухнул на диван, первое конечно что пришло мне в голову это хлопнуть дверью громко, так что бы и соседи по площадке и вообще весь подъезд слышал как меня третируют унижают и обижают бедного мальчика.
Еще и кричать бы додумался: « Помогите, папенька зверствует! Люди добрые спасите голодающего интерентом мальчика, умирает он без социальных сетей! Кто чем может, помогите! Планшеты, ноутбуки с оплаченными мегабайтами загрузки приветствуются! Не покиньте страждущего!» - Но, разум все же еще не оставил меня и я понимаю, что истерикой тут ничего не решить. Лишь продлю свое плачевное состояние.
- Па, пошутили и будет, да? – ну я как наивный мальчик, надеялся, что он действительно так пошутил зло надо мной.
- Возьми со стола книгу, прочти, потом и верну тебе интернет, - отец указал рукой на журнальный столик рядом, на котором действительно лежала, довольно объемная книга, страниц 400 не меньше.
- О нет, я что, год буду без интернета? – Вот сейчас я действительно готов был выскочить в подъезд и орать что есть силы: « Помогите, книгой убивают!»
- Ну почему же год, два вечера на прочтение и третий на осмысление, а там и глядишь еще почитаешь чего, - отец, не желая продолжать беседу, ушел в спальню.
- Ты смерти видно хочешь моей, - я, все еще не решаясь взять в руки толстенную книгу в кожаном переплете, жду милости отца.
- От этого еще не умирали, - вышел он из спальни, переодевшись в джинсы и рубаху.
- А я умру, - я обреченно вздохнул. А что тут поделаешь? Конечно, мысль выскочить в подъезд, добиться справедливости и найти защиту в лице соседей, меня так и не покидала, но, решил повременить с этим.
- Ну, похороним и на плите напишем: «Умер в мучениях над книгой!» - Отец усмехнулся а я вдруг вздрогнул, кажется он не шутит. И мне придется либо прочитать, либо покоиться с миром под плитой мраморной.
- Я на смену, мать придет скоро. И не надейся ее разжалобить, мы с ней одна команда! - Он, так гордо вскинув голову, но уже мягче улыбаясь, вышел из квартиры. А я так и остался сидеть в гостиной.
Нет телефона, нет интернета, нет телевизора. Нет ничего, лишь книга передо мной на столе.
- Да пошла ты! Виновница моих бед и страданий! – я схватил книгу и, подойдя к окну, швырнул ее со всего размаху в распахнутую форточку.
- Вот и все! – Но, вернувшись в свою пустую, холодную комнату и вздрогнул, словно очутившись в ледниках Антарктиды. Даже песочный свет обоев без моей любимой игры и социальных сетей не спасал,
- Вот же..! – пнув не заправленную кровать, схватив из рюкзака ключи, все же спустился во двор и поднял книгу, которая, к моему счастью упала на снежный наст. Март давал о себе знать, и страницы книги не успели намокнуть.
Вернувшись в свою холодную и теперь, словно, чужую комнату, завалившись на кровать, все же открыл книгу. Нет, ну а что делать то? Решил, что прочитаю быстренько и добьюсь помилования.
- «Листай без оглядки» – пробубнил я, читая странное название. Так непривычно держать в руках печатное издание, к тому же наверное, ограниченной партии. Страницы приятно пахли типографской краской, но не свежей, как пахнут газеты, а познавшей уже и чьи-то любопытные глаза, и пальцы слюнявящие уголки страниц , и дыхание, порою сбивчивое и наполненное переживаниями. Я перевернул страницу с названием и приступил к прочтению первой главы.