Не знаю как для вас, а для меня 1 сентября имеет значение. Опять начинается школа и с одной стороны я бы сам с удовольствием впал в детство на недельку, но вот в порос – а смог бы я учиться сейчас в современной школе? И этот вопрос только кажется простейшим. На самом деле всё куда сложнее. Я слишком сильно не погружаюсь в то, что изучает мой сын, но иной раз послушаю что-то и поражаюсь. Вроде бы существовала отличная программа когда-то, но её, судя по всему капитально изменили. Что там можно изменить в математике? А в физике? Это же точные науки и там нечего менять. Хотя я по большому счёту не трогал бы и литературу и историю. Но тут хотя бы понятно, чем руководствовались реформаторы. Внедрение же ЕГЭ, по всей видимости, было очень странным решением.
Я не застал это изобретение. В то время когда я учился и соответственно оканчивал школу, всё было проще. Почему-то подозреваю, что и у вас тоже. Но самое главное заключается в том, что тогда система работала. Если что-то работает, то зачем это трогать? И я даже боюсь представить, какие средства были потрачены когда-то на введение этих новшеств. Даже не сомневаюсь, что были подготовлены доклады и отчёты о том, что новая система работает, но меня не покидает ощущение, что вся эта затея была направлена не на улучшение системы образования. По-моему её стремились привести к какому-то европейскому формату. И вот еду я сегодня на работу и слушаю по радио рассуждения на тему того, что система ЕГЭ себя не оправдала. Более того есть смысл вернуться к старой форме обучения.
Мне так и хочется спросить – вы вообще нормальные? Существовала система отработанная годами, дававшая прекрасный результат. Ведь это выпускники советских школ лихо так в 90-е отправились работать в силиконовую долину. Спокойно там обустраивались и вникали во все детали. И возникает разумный вопрос – зачем же было что-то менять, если то образование было качественным?
Кто-то хотел что-то улучшить? Но неужели нельзя было проанализировать последствия всех этих нововведений? Ведь этот эксперимент ставился на детях, то есть на нашем будущем. И что-то мне вот не кажется, что вся эта затея была разумной. Не сомневаюсь, что кто-то получил и премии за введение новой системы, но ведь были и противники внедрения этой системы. По какой причине к ним не стали прислушиваться, можно только догадываться.
Уже на протяжении многих лет меня не оставляет ощущение, что в образовании происходит что-то не то. Сам я не педагог, но ряд знакомых после ВУЗа решили связать свою жизнь с преподаванием. Так вот я неоднократно слышал разговоры о том, что студенты, поступавшие до внедрения ЕГЭ, были лучше подготовлены. Мне всегда казалось, что любые изменения направлены на улучшения чего-то. Здесь же наблюдается если не откат назад, то, как минимум торможение образовательного процесса. И для государства в перспективе ничего хорошего это не несёт.
С другой стороны нельзя отрицать того факта, что многие наши дети регулярно что-то выигрывали на международных олимпиадах. Это тоже факт, но и он вызывает вопросы. Дело в том, что если ребенка готовят к олимпиаде, то наверняка с ним занимаются дополнительно и делают упор на какие-то вещи. Советская же система стремилась дать всем одинаковую порцию знаний.
И важно отметить, что такого повального увлечения репетиторами тогда не существовало. Кто-то, конечно же, ходил на дополнительные занятия, но это скорее было исключением. Сейчас же можно запросто найти объявления, где ребенка натаскивают на сдачу ЕГЭ. Не знаю как вам, но мне такая ситуация не кажется нормальной.
Так вот к чему я клоню-то. Раз на радио заводят разговоры о том, что надобно возвращаться к старой системе, то это, наверное, неспроста. И хочется понимать – понесёт ли кто-то ответственность за провальную реформу? Ведь ЕГЭ взялось не из воздуха. Оно не само себя утвердило. Решения принимались явно не за один день, и кто-то ставил свои подписи. Там ведь у людей серьезные зарплаты. Но серьезная зарплата предполагает серьезную ответственность. Так вот не наступило ли время этой ответственности?
Конечно же, я задаю риторические вопросы, но почему-то есть подозрения, что не только меня они тревожат. Ведь это же на наших детях ставят каике-то эксперименты. И тут вдруг спустя несколько лет в передаче на радио поднимают такой вопрос. Наверное, это же неспроста. И если бы действительно всё с ЕГЭ было так гладко, то и вопросы не возникали, не так ли?
У меня же на сегодня всё, спасибо вам за внимание и до новых встреч.