Люди любят приквелы. Это единственная причина, по которой их пишут и снимают.
Но почему люди любят приквелы?
На первый взгляд, ответ очевиден — приквел позволяет вернуться в любимую вселенную.
Многим не нравится новое (особенно это заметно на музыкальных предпочтениях после тридцати пяти лет).
Но при этом старое уже не так впечатляет — сказывается адаптация. Даже любимый анекдот не рассмешит на пятый раз.
А приквелы возвращают нас в знакомые места/условия, которые нам нравились, и при этом дают нужную толику новизны.
Это хорошее объяснение, но ему не хватает глубины. Эту глубину нам даст нейрофизиология.
Наши предпочтения — это работа нейронов головного мозга. Когда мы знакомимся с чем-то новым, некоторые нейроны как бы говорят: «Лады, теперь мы будем специализироваться на этом».
И теперь они всегда узнают любую важную деталь из этой вселенной, в любом формате. Текст, видео, устная речь — они будут срабатывать всегда.
Их часто называют по имени персонажа или вселенной: «Нейроны Симпсонов», «нейроны джедаев», «нейрон Хэлли Бэрри».
Этим нейронам надо время от времени срабатывать — каждое срабатывание снабжает их как бы дополнительным питанием.
Для срабатывания лучше всего подойдёт просмотр чего-то по теме.
После «Игры пресстолов» у многих остались такие нейроны. Но срабатывать им негде.
А тут они получают информацию — Вестерос снова в деле.
Для нейронов это звучит примерно так: «Скоро будет много еды!!!».
Они дают команду на выделение дофамина (который, вопреки расхожим мифам, больше про предвкушение удовольствия, а не про само удовольствие).
И на уровне психики мы получаем ликование— любимая вселенная возвращается! Ура!
То же самое происходило с «Фантастическими тварями» (приквел «Гарри Поттера») и приохотит с «Кольцами власти» (приквел «Властелина колец»).
Кстати, если хотите лучше разобрать в теме, то рекомендую ознакомиться с системного-эволюционной теорией В. Б. Швыркова.
Вот здесь: