Cinema Musical - рубрика моего канала, в которой я представляю вниманию подписчиков списки и обзоры по фильмам, так или иначе связанным с музыкой.
ОСТОРОЖНО, СПОЙЛЕРЫ!
"Пэм И Томми" не совсем о музыке. Хотя что тут душой кривить - этот сериал вообще почти никакого отношения к нотам и звукам не имеет.
Но подождите, Томми Ли - он же музыкант, да? Таки да, он музыкант, в этом нет никаких сомнений. Чёрт с ним, что паршивый - но музыкант же! Так почему же "Пэм И Томми" нельзя зачислить в ряд байопиков?
Ну при желании можно и обезьяну научить играть на гитаре - но зачем? И зачем зачислять "Пэм И Томми" в ряды байопиков, если это не совсем байопик? А уж если это не байопик, то что это вообще тогда? И зачем смотреть сериал о том, как...
Стоп! Давайте не будем бежать впереди паровоза, давайте лучше придём к общему знаменателю. Это не жизнеописание творческого пути Томми Ли, барабанщика Motley Crue, но посмотреть этот сериал должен каждый уважающий себя меломан. Почему? Ну хотя бы потому, что здесь невооруженным взглядом заметна любовь к девяностым и сопутствующей им эстетике. В этом плане создатели сериала постарались на славу и по итогу лицом в грязь не ударили - всё проработано до мельчайших деталей и нет странного ощущения, что перед тобой компания хипстеров, устроивших от нечего делать вечеринку, посвященную декаде, которую они, в силу своего возраста, не успели застать (если непонятно о чём я - то читайте обзор на сериал "Pistol", в котором хипстеры умудрились испоганить своей недалёкостью и поверхностным подходом практически всё).
Итак, с терминологией разобрались - переходим к истории. Из-за чего весь сыр-бор? Да из-за того, что Томми и Памела Андерсон, его жена и по совместительству главный секс-символ девяностых, очень уж любили снимать свои занятия любовью на видеокамеру. Дело, конечно, житейское, но сладкая парочка не учла, что мир не состоит исключительно из честных людей, которые уважают право на частную собственность и не суют свой нос туда, куда не следует - нашелся таки один проныра, который украл у Ли и Андерсон кассету, которая (по идее) предназначалась исключительно для домашнего просмотра в кругу близких и детей. Об этом, собственно говоря, и сериал...
Проныру звали Рэнд Готье - и в "Пэм И Томми" его играет великолепный Сет Роген, которому роли недотёп и придурков почему-то даются лучше всего. С первых же кадров Рэнд кажется полным неудачником - у него причёска маллет (все неудачники в Голливуде носят именно её), он живёт один, у него нет детей и вообще он никому и даром не нужен. Работает Готье то ли плотником, то ли электриком - делает ремонт в доме у рок-звезды, а свободное время проводит за просмотром порно и позже выясняется, что он и сам когда-то в подобных фильмах снимался и даже имел определенный успех.
Рок-звезда - это Томми Ли, мотор Motley Crue. Себастьян Стэн великолепно вживается в образ - его от настоящего Ли практически не отличишь, ибо Стэн весьма скрупулезно перенял все его нарко-алкоголические замашки-закидоны. Да, в исполнении Стэн ударник одной из самых скандальных групп в истории рока поначалу не вызывает симпатии, однако же потом его образ становится более понятным обывателю и даже заставляет задуматься о том, что Ли не такой уж редиска, каким его обычно выставляли всякие бульварные издания.
Памелу Андерсон играет англичанка Лили Джеймс и это, к сожалению, главный промах создателей сериала, ибо...
Хм, как бы так объяснить, чтобы никто не обиделся? Ну, понимаете, Памелу Андерсон в девяностых хотели все - от мала до велика. Это была самая желанная женщина на планете Земля. А Лили Джеймс...
Лили Джеймс больше похожа на участницу группы Комбинация - то есть на провинциалку, мечтающую найти себе богатого авторитета и жить припеваючи. И это я говорю не только за внешние данные, но и за поведение на экране. Да, сама Памела тоже была из глубинки, из канадского Ледисмита, однако же попав в Голливуд как-то быстро забыла свои корни и стала в итоге одной из самых-самых сексапильных девушек своей эпохи. Увы, но Лили суть Памелы понять не удаётся - и с каждой серией это чувствуется всё больше и больше...
Что ж, с главными действующими лицами наконец-то разобрались, теперь можно переходить к сюжету. "Пэм И Томми" с первой же серии подкупает зрителя добродушной (хотя и несколько саркастичной) иронией. Да, Рэнд Готье на фоне Томми Ли кажется просто ничтожеством. Да, Томми Ли - баловень судьбы, ему выпала честь трахать женщину, от которой без ума почти все мужчины. Да, Памела Андерсон тупа как пробка, но внимание на этом особо не акцентируют, ибо зачем ТАКОЙ женщине ум, когда её формы могут свести с ума любого мужчину? Все три персонажа вызывают симпатию - и даже не обращаешь внимания на то, что Лили Джеймс со своей ролью справляется порой откровенно плохо и постоянно перебарщивает.
Рэнд и его напарник делают ремонт в доме у Ли, однако же последний сам не знает, чего хочет, и постоянно заставляет их всё переделывать - причем за свой же счёт. В итоге Рэнд вполне обоснованно кидает Ли претензии финансового характера, но заканчивается всё тем, что бедолагу Готье Томми увольняет вместе с напарником и не даёт даже забрать свои инструменты. Рэнд, понятное дело, негодует и на следующий день пытается забрать то, что принадлежит ему по праву. Но не тут-то было - рок-жеребец Ли отказывается вернуть Готье инструменты и заявляет, что они останутся у него в качестве компенсации за то, что ремонт, мол, не был завершен. Симпатии зрителей плавно переводятся на Рэнда - он жертва, с ним плохо обошлись и вообще всё у этого доходяги идёт через пень колоду, в то время как Томми Ли показывают зажравшимся рок-буржуем, измывающимся над простыми людьми. Но не стоит думать, что всё так просто - в дальнейшем выяснится, что Рэнд устроит кое-что такое, что ни в какое сравнение не будет идти с хамством ударника Motley Crue. Да-да, охваченный жаждой мести Рэнди решает обнести дом Томми вместе с напарником и взять то, что ему причитается за работу.
Увы, но украсть получается только сейф (да и то в одиночку - напарник в последний момент соскакивает с базара), в котором, к сожалению, не оказывается внушительной суммы денег, но в котором лежит кое что такое, что явно способно поправить бедственное положение Готье, не так давно взявшего кредит. Что же лежит в сейфе? Ответ очевиден - там лежит кассета с любовными утехами Ли и его новоиспеченной жены, Памелы Андерсон. Рэнд поначалу негодует, но потом ему в голову приходит еще более изощренный план мести - он хочет продавать это видео по всей Америке. И тут мы, зрители, понимаем, что каким бы говнюком не был Томми Ли - а Рэнд Готье говнюк в сто раз хуже его, ибо завистлив, жаден и совершенно не готов считаться с чужими правами на личную жизнь.
Вторая серия еще более отвязна и непредсказуема чем первая - в ней нам демонстрируют момент знакомства Томми и Памелы, а так же мы становимся свидетелями того, как Ли разговаривает со своим... половым органом! И это, надо сказать, один из самых смешных диалогов в мире кино! Экранная Андерсон кажется непроходимо тупой и совершенно далёкой от сексуальности оригинала, но на это почти не обращаешь внимания, ибо показывается зарождение взрывоопасных отношений прославленного ударника и страстной блондинки. Саундтрек же в этой серии - и вовсе отдельная тема, ибо тут тебе и евро-поп, и рок, и вообще всё что угодно.
И всё бы ничего, да только уже на третьей серии всё как-то неожиданно начинает проседать и юмора становится в разы меньше - его место почему-то занимает высокопарная мораль. Рэнд находит способ распространить видео Пэм и Томми по всей Америке - в этом ему помогает интернет и общение с некоторыми весьма сомнительными личностями. Сами же будущие виновники торжества и думать не думают о том, что их постельные игрища вот-вот станут достоянием общественности - они наслаждаются друг другом и радуются тому, что Андерсон беременна.
В четвертой серии Томми обнаруживает наконец-то пропажу сейфа - но уже поздно что-либо делать, ибо заветная кассета благодаря усилиям Готье уже вовсю раскупается онанистами по всей Америке и даже за её пределами. Самому Томми по приколу, что многие увидят его "шланг" - а вот его супруге как-то не совсем в кайф то, что кто-то помимо него будет лицезреть её "прелести". Пара нанимает частного детектива и он практически мгновенно вычисляет, кто украл сейф и кто распространил треклятое видео. Рэнда начинают прессовать, но это всё уже как мертвому припарки - секс-видео Пэм и Томми у любителей порнухи имеет очень большую популярность и расходится даже быстрее, чем горячие пирожки. Из-за стресса Памела теряет ребёнка...
Я не буду детально пересказывать весь дальнейший сюжет, ибо, как я уже говорил, сериал потерял остроту и фокус еще на третьей серии. Заканчивается всё упоминаемой выше моралью - что каждый человек имеет право на личную жизнь и что бюрократия в США тоже имеет место быть, после чего следуют пространственные рассуждения экранной Памелы о том, что, мол, когда мужчина светит своим "хозяйством" - это ничего, а когда женщина делает то же самое - её обзывают всякими непотребными словами и записывают в ряды шлюх. Рэнд Готье в итоге раскаивается и даже пытается попросить у Андерсон прощения - но это выглядит странным и совершенно бессмысленным шагом. В финале Памела Андерсон и Томми Ли расстаются.
Ну что ж, я не могу сказать, что "Пэм И Томми" плох, отнюдь. Но я могу сказать, что сериал безбожно затянут и все события в нём спокойно уместились бы в хронометраж обычного фильма, то есть в два часа экранного времени. Увы, но не удалось режиссёру Крейгу Гиллеспи снять сериал, каждую серию которого можно было бы смотреть с придыханием - слишком уж много тут поучений в духе модного нынче феминизма и не менее модной толерантности.
И всё же я рекомендую посмотреть "Пэм И Томми" полностью - хотя бы ради саундтрека и атмосферы девяностых. Сюжет, конечно, провисает - но тут дело и не в нём вовсе.
#motley crue #памела андерсон #томми ли #кино #сериал #голливуд #байопик #рок