Найти в Дзене
Дом историй

У этой истории счастливый конец

- Сюзанна, пожалуйста! Мы с братом очень просим, чтобы вы рассказали сказку. Пожалуйста, Сюзанна! Вы знаете столько сказок! – взмолилась малышка Николь. Рядом прыгает ее брат Адам, мелькая перед глазами.

Я сидела в своем кресле и медленно качалась. Хозяйка с мужем уехали в ресторан. Хозяин откармливает всеми деликатесами мира нашу беременную мадам. Я выполнила всю свою работу и теперь присела отдохнуть, держа на руках Шона, младшего хозяйского сына. Ужин остывал на плите, белье выглажено до блеска, мебель блестит от чистоты, на вешалке висит мокрое белье. Детишки накормлены и вымыты. Обвожу взглядом комнату и не нарадуюсь, что успела вычистить весь особняк. Адам и Николь продолжают прыгать вокруг меня, прося рассказать какую-нибудь историю.

Даже хозяева любили слушать, как я рассказываю сказки, но кто хоть раз говорил, что это вымысел? Я ведала детям, чтобы не обманывать их, только правдивые история, не всегда со счастливым концом. Но сегодня я сильно устала, хоть и довольствовалась результатом трудов. На руках посапывал Шон, и я, поправив одеяло мальчику, шикнула на ребят, чтобы те помолчали и не разбудили брата. Они послушно уселись передо мной на пол и стали смотреть жалобным взглядом. Теми самыми щенячьими детскими глазками, которые надо мной власти уже не имели.

- И чего вы хотите от старухи Сюзанны? У меня уж закончились истории для вас.

- Не правда, у вас всегда столько историй! Вы самая лучшая няня из всех!

- Не стоит лести, мадемаузель Реверс. Это портит ваш юный характер. Я говорила вам о лести много, маленькая леди.

- Но мы очень хотим сказку! Это не разбудит Шона. А дома заняться нечем. В столь поздний час вы не разрешите гулять нам даже во дворе, а мама с папой прибудут еще не скоро.

- Мне тошно смотреть, как вы сидите на полу. Адам, мальчик мой, принеси для себя и сестры одеяло. Подстелите его и садитесь. Ну, Бог с вами, расскажу я вам сказку. Но вы помните, что старая Сюзанна никогда не рассказывает вымысел? Так вот, как думаете, о ком будет моя сказка?

- О, о пришельцах! – подпрыгнул Адам.

- Вампирах!

- Привидениях!

- Динозаврах! – наперебой спорили малыши.

- Ну-ну, утихомирьте свой пыл, юные господа, - улыбнулась я. – Это будет сказка обо мне. Ну что ж, начнем? – спросила я ребятишек, и те быстро закивали. Я качнула Шона на руках и начала говорить своим обычным тихим голосом. – Детство мое прошло в прибрежном городе Франции. Жила я с мамой и папой, а еще были у меня две сестренки. Маленькие такие, да слабенькие. Жила я и не могла нарадоваться, что так хорошо живу. И хотя бедной семья была моя, я никогда не пожалуюсь на свое детство. Утром я ходила в школу, а папа уходил на работу. Работал он на тяжелой работе, в шахте, где уставал он и терял силы и здоровье. Мама моя сидела с маленькими сестричками. После школы, куда я обожала ходить, я приходила домой и нянчилась с сестрами. Мама моя уходила работать в богатый дом…

- Сюзанна, Сюзанна! – затарахтела Николь. – А как это она уходила работать в богатый дом?

- В обед она приходила в один очень дорогой особняк у нас в деревне и убиралась там. Чистила мебель, готовила, стирала и гладила. Весь вечер я проводила с сестрами, готовила ужин, а потом обычно мама с папой приходили вместе. На выходных мы ездили в большой город, где покупали одежду и продукты на те деньги, что заработали родители на неделе. Я обожала разглядывать улицы, большие вывески магазинов, многолюдные дороги. У нас в деревне по-другому, конечно, было. Но я всегда с радостью возвращалась в наш любимый маленький домик на краю деревни. У нас там был свой садик, хотя обычно там росли только розы. Мы были не в состоянии ухаживать за большим садом. Когда мне было тринадцать лет, а сестрам моим около только шести, в шахте, где работал мой отец, произошел обвал, и мой папа умер.

- Ой-ой, Сюзанна, это грустная сказка, - зажмурилась Николь и прижалась к Адаму, который сразу обнял ее. Я вспомнила родного отца малышки и грустно улыбнулась.

- Поверьте, мадемаузель, эта сказка с очень счастливым концом.

- Только если с счастливым, а так я не хочу ее слушать.

- Не переживайте, мадемаузель, вам понравится. Так вот, когда мне было тринадцать лет, моя семья лишилась единственного кормильца в доме. Жизнь далась там трудно, мы мало ели и ходили в изношенной до дыр одежде. Надо мной смеялись в школе, но я никогда не думала о своем внешнем виде. Я говорила маме, что могу работать, но она не хотела, чтобы я бросала учебу. Так мы прожили целых два года, и мне исполнилось пятнадцать лет. С горем пополам мы отправили моих сестренок в школу, но долго они там не отучились. Через полгода, весной, началась эпидемия, и все заведения в деревне были закрыты, в том числе и школы. Мама в то время работала на ткацкой фабрике, которая тоже закрылась, и она потеряла работу. В такое время сложно было найти заработок, поэтому мы жили совсем плохо. Страшная болезнь добралась и до нашего дома. Мама моя слегла отдохнуть, пока я возилась с подросшими сестрами. Она не выходила из комнаты сутки, но я не тревожила ее, потому что знала, она сильно устала. Когда я вошла к ней, сказав, что мне нужно сходить в магазин, потому что еды дома совсем не осталось, я обнаружила ее в комнате мертвую. Страшная болезнь-злючка добралась до нее. Около часа я устраивала истерику, не зная, что делать. А затем, взяв сестер направилась к доктору, чтобы он пришел к маме. Маму мою похоронили через трое суток, которые мы жили с сестрами у нас дома. А затем приехала служба и отобрала моих сестер. Они увезли их приют для маленьких детей, а меня не забрали. Соседка, пожилая старушка, оформила на меня документы, чтобы официально я была ее дочерью. Жила я с ней, да помогала по хозяйству. Старуха совсем старой была. Через год я окончила среднюю школу, и на тот же год пришла смерть старухи. Из наследства у нее был только старый дом, который отошел ко мне по завещанию. Я продала его и на вырученные деньги заселилась в своем прежнем доме. Я устроилась на работу на ту самую ткацкую фабрику, где работала моя мать. Мне было около шестнадцати, когда в деревеньке я познакомилась с морским офицером. Парень был лет на пять старше меня, но такой обаятельный. Не буду вдаваться в подробности нашего романа, вы все еще дети. Не стройте такое грустное лицо, мадемаузель, это вам не идет.

- Николь, - окликнул девочку брат. – Разве ты хочешь слушать про все эти поцелуйчики?

- Вот-вот, мисс Реверс, вам еще рано о таком думать. Вам нет и пяти, моя маленькая леди. Я продолжу. Спустя три года, когда мне было девятнадцать лет, я обвенчалась с моей любовью. Эх, он был прекрасен. Мы жили в моем домике. Я помню, как встану утром, не застану его в постели. Под теплыми лучами понежусь немного и пойду искать любимого. А он, бывало, сидит на крыльце, задумался, брови нахмурил, а во рту сигара. Я подсаживаюсь к нему, запахивая посильнее халат. Ох, это было давно, ничего уж не поделать, время идет, торопится… Ах да, я обещала вам счастливую концовку, дети. Но еще долго. Путешествовал же мой суженный ряженный по морям, по океанам. Дождался первенца, да уплыл своею дорогою. Обещал, что вернется. Его путешествие по плану должно было длиться около полугода, но прошло семь месяцев, о нем ни слуху, ни духу. Тогда пошла в порт, начала людей допрашивать. Никто ничего не знает, корабль еще не вернулся. Я каждый день с дочерью ходила на причал, все ждала его. А потом я работу потеряла. Часто приходилось отпрашиваться, с дочерью сидеть, а начальники так не желали. Забрали они у меня работу, а куда податься я не знаю. Денег в то время у меня мало было, покупать не получалось продукты хорошие, сама вся на нервах. От такого образа жизни я чуть не померла, но дочь моя заболела, да оставила меня. Долго я горевала, голодом себя морила. Все ходила каждый день на причал, ждала любимого. Он обещал, что жить красиво будем, только подождать надо, чтоб он вернулся. Денег обещал привезет, заживем, дочку обеспечим. Теперь же я и без него, и без дочки осталась. Что уж в море с тем кораблем случилось, Бог его знает, да притонул, конечно. Ну я себя в руки постаралась взять, на работу устроилась в школу, детям преподавала. Так лет пятнадцать и жила.

- А где же счастливый конец, Сюзанна? Разве это счастливый?

- А кто вам сказал, что это конец? Наберитесь терпения, маленькая мисс. Спустя пятнадцать лет стажа в школе, заработав денег, да продав дом, я перебралась жить в Париж, где, Адам и Николь, я повстречала вашу маму, которая только вышла замуж за твоего родного отца, Николь. У них появилась ты, им стало сложно самим управляться со всем, и они наняли меня. Я нянчилась с тобой, помогала моей любимой госпоже по дому, готовила да убиралась. Спустя три года умер хозяин мой, Лука Реверс, да госпожа моя в депрессию ушла. И вот, ваша мама решает вернуться в Россию, куда я отправляюсь за ней. В любимой Франции меня уже никто не ждал, и никто бы не утешил, а мама ваша напоминает мою родную дочь. Мы приехали сюда, сыграли пышную свадьбу между госпожой и хозяином. А дальше вы уже помните, мои маленькие. Дальше вы уже все знаете, ведь видите меня каждый день.

- Сюзанна, а разве это счастливый конец? Вы ведь потеряли маму, папу, двух сестер, любимого, дочку… - удивленно пролепетала моя маленькая мисс.

- Да, дети, у этой истории счастливый конец. Ведь потеряв всех и все, я продолжила жить и смогла заново подняться и обрести счастья, пусть даже с людьми не моей крови. Ведь вы, мои маленькие воспитанники, Шон, господин да госпожа мои самые близкие люди, которые дарят мне улыбку и радость, ради которых я живу и работаю. Для меня сейчас самое большое счастье видеть счастливых и здоровых вас, мои дорогие, - улыбнулась я, одной рукой укачивая Шона, а другой погладив по голове близ сидячих малышей. Они уставились на меня своими большими глазами, наверное, половину даже не поняв, но для них это будет поучительная история жизни про обретения счастья после того, как твой мир полностью рухнул.