29 сентября 2022 года в Китае был представлен новый полноразмерный кроссовер Volkswagen Tavendor. Впрочем, говорить о новизне в данном случае можно, но с учетом нюансов. Как китайских, так и фольксвагеновских.
Дело в том, что в Китае работают два крупных совместных предприятия марки Volkswagen: одно с SAIC (с 1984 года), другое с FAW (с 1991 года). И на огромном китайском рынке эти совместные предприятия конкурируют между собой, выпуская автомобили под брендом Volkswagen. Причем почти одинаковые. В данном случае для нас важно, что VW-SAIC выпускает полноразмерный кроссовер Volkswagen Teramont, а VW-FAW – его несколько измененный аналог под названием Volkswagen Talagon. Но если у «Терамонта» в Китае уже давняя история (он выпускается с ноября 2016 года), то родственный ему Talagon дебютировал только летом 2021 года. При этом если у «Терамонта» существует и несколько укороченная версия – купеобразный пятиместный Teramont X (кстати, существенно обновленный летом текущего года), – то Talagon до настоящего времени не имел своего «спортивного» варианта.
И вот теперь своим появлением «Тавендор» (именно так назвали модификацию «Талагона») полностью завершает симметричный расклад полноразмерных кроссоверов между VW-SAIC и VW-FAW. Но если своему «спортивному» «Терамонту» маркетологи VW-SAIC добавили в названии только литеру «Х», то специалисты по рынку, работающие в VW-FAW, решили не ограничиваться простыми решениями. При всей своей склонности к трудно разгадываемым ребусам в названии автомобилей, на этот раз маркетологи Volkswagen пояснили свою идею: они скрестили греческое слово tavros («бык» или «телец») и испанское esplendor («пламя»). Хотя что китайцам до греческого и испанского!
Да, этот автомобиль, как и его «старший брат» Talagon, предназначается исключительно для китайского рынка. Но мир меняется стремительно, и «всё возможно в нем». А главное – дизайнерские и технические решения давно утратили национально-коммерческий статус.
Техническая основа «Тавендора» та же, что и у более старших родственников. Teramont, Teramont X, Talagon, а теперь и Tavendor созданы на основе платформы MQB первого поколения (2012 год). Соответственно, у всех машин поперечное расположение мотора, а основной привод – передний. Колесная база у всей четверки предсказуемо едина – 2980 мм. Длина «Тавендора» составляет 4936 мм, ширина – 2015 мм, высота – 1756 мм. Для сравнения: прямой конкурент Teramont X чуть короче (4917 мм), а «полноценные» Teramont и Talagon, естественно, существенно длиннее (5052 мм и 5152 мм соответственно).
Как принято в паре VW-SAIC и VW-FAW, несмотря на конструктивное сходство, дизайн у машин различен: небольшими затратами на «собственные» внешние панели, форму оптики и прочие «мелочи» производитель требуемый маркетинговый эффект – еще одну модель, новый автомобиль. У «Тавендора» фары сливаются с радиаторной решеткой, спереди размещен набор из узких полос, боковые зеркала стали на ножки, а задние фонари стали частью длинной поперечной плашки (мода нынешнего времени). Сзади бросается в глаза крупный спойлер на крыше, а также явный акцент на «спортивные» выхлопные патрубки.
Более статусные исполнения «Тавендора» могут выделяться светящимися горизонтальными линиями спереди и на передних крыльях, а также светящимися эмблемами VW спереди и сзади. Пакет оформления R-line, претендующий на дополнительную «спортивность», предусматривает более агрессивную форму бамперов, дополнительные вертикальные ходовые огни и сетчатую решетку радиатора.
Интерьер характеризует «сплошное» электронное табло, зрительно объединяющее виртуальную приборную панель и сенсорный экран мультимедийной системы. Передняя панель несимметрична, в частности, панель экрана несколько развернута к водителю. Органы управления, тоже по актуальной моде, практически лишены физических копок: под экраном мультимедиа расположилась узкая полоска сенсорного управления климатической системой. Миниатюрный селектор переключения передач – едва ли не единственное исключение из сенсорного правила.
Как и Teramont X, новый Tavendor может быть только пятиместным.
На данном этапе для «Тавендора» предусмотрен только один двигатель – бензиновый 4-цилиндровый мотор 2,0 TSI серии EA888 в двух вариантах мощности: 186 или 220 л.с. В обоих случаях силовая установка сочетается с семиступенчатой роботизированной коробкой переключения передач с двумя сцеплениями. Вариант со 186-сильным мотором может иметь только передний привод. 220-сильная версия предполагает привод на обе оси. Вероятнее всего, со временем состав силовых агрегатов дополнит 2,5-литровый мотор V6 серии EA390 мощностью 299 л.с. После этого состав двигательных установок «Тавендора» будет полностью унифицирован с теми вариантами, которыми сейчас располагают Talagon, Teramont и Teramont X.
Ожидается, что аналог-конкурент «Терамонта Икс» поступит в продажу до конца 2022 года. И, как уже было сказано, выход «Тавендора» за пределы китайского рынка не предполагается.
Материалы о семействе кроссоверов Volkswagen Teramont
8.08.2021: Teramont: создание и первый этап истории
9.08.2021: Volkswagen Atlas Cross Sport – Teramont Х
10.08.2021: Teramont и Atlas. Обновления 2020-2021
13.07.2022: Teramont X. Первые данные об обновленной модели