Найти тему
МУЗОГРАФЪ

Известные песни, о смысле названия которых мы не подозревали. The Who - Baba O'Riley (1971).

Оглавление

Более 50 лет назад у британской рок-группы The Who появилась песня Baba O’Riley, она открывала пятый студийный альбом Who’s Next.

Песню изначально неправильно понимали из-за фразы "Teenage Wasteland", которая часто повторяется в припеве песни.

Don't cry
Don't raise your eye
It's only teenage wasteland

Sally, take my hand
Travel south crossland
Put out the fire
Don't look past my shoulder
The exodus is here
The happy ones are near
Let's get together
Before we get much older

Teenage wasteland
It's only teenage wasteland
Teenage wasteland
Teenage wasteland
They're all wasted!

Не плачь,
Не поднимай глаза,
Это всего подростковая пустошь

Салли, возьми меня за руку,
Поехали через всю страну на юг,
Береги огонь и
Не оглядывайся назад,
Здесь беженцы,
Но счастливые — уже совсем рядом
Давай поедем вместе,
Пока мы не так сильно постарели

Подростковая пустошь,
Это всего лишь подростковая пустошь,
Подростковая пустошь,
Подростковая пустошь.
Они все пустые!

После выхода песни в 1971 году в одном из интервью Пит Таунсенд рассказывал:

Baba O'Riley' is about the absolute desolation of teenagers at Woodstock, where audience members were strung out on acid and 20 people had brain damage. The irony was that some listeners took the song to be a teenage celebration: 'Teenage Wasteland, yes! We're all wasted!'
Баба О'Райли о абсолютном запустении подростков в Вудстоке, где зрители были под кислотой и 20 человек получили повреждения мозга. Ирония была в том, что некоторые слушатели восприняли песню как подростковый праздник, гимн: 'Подростковая пустошь, да! Мы все впустую!

Ну а что же с названием? Кто это, Баба О' Рэйли?

Терри Райли, 1970-ые
Терри Райли, 1970-ые

Между тем название песни эта комбинация имён двух людей, главных философских и музыкальных вдохновителей Таунсенда - индийского духовного учителя Мехеры Бабы и композитора Терри Райли.

Мехер Баба, 1970-ые
Мехер Баба, 1970-ые

Они повлияли на его музыку, но не на лирику. Для неё он разработал собственный метод, музыкальное программное обеспечение Lifehouse Method. Вот что он про него говорил:

For the Lifehouse series of electronic music experiments which involved trying to use statistical information about people to make random music... You put your height and weight and astrological details, the color of your skin and length of your hair, and [away] you go and you get a piece of music out the back... I thought I would start with an experiment based on the statistics of my Indian Master at the time, Meher Baba. When I finished I was amazed to hear that the end results sounded very much like a piece by a guy called Terry Riley, who I was very into at the time.
Для серии Lifehouse электронных музыкальных экспериментов, которые включали попытки использовать статистическую информацию о людях, чтобы сделать случайную музыку... Вы указываете ваш рост и вес и астрологические детали, цвет вашей кожи и длина ваших волос, и [прочее], вы идете и получаете часть музыкального произведения... Я решил начать с эксперимента, основанного на статистике моего индийского магистра в то время, Мехер Баба. Когда я закончил, я был поражен, услышав, что конечный результат звучал очень похоже на произведение парня по имени Терри Райли, которым я был очень увлечен в то время. Поэтому я назвал его Баба О'Райли.

На это всё, до следующего выпуска серии!

Если вам понравилась статья, подписывайтесь, делитесь, ставьте лайки!

Подписываемся и на мой второй канал ПРОСВЕТИТЕЛЬ - интересные факты, тесты из мира географии и истории!