Бабушка моя прожила долгую, тяжелую жизнь. Похоронила двоих сыновей. Но не утратила ту искорку души, которая светится добром к людям. Бабушка рассказывала истории из своей жизни, где-то приукрашивая, а где-то только голую правду. Мы, школьники, пионеры, слушали её открыв рты, и верили каждому сказанному ею слову. Истории, которые рассказывала нам бабушка, мы долго обсуждали с братом. Боялись вечером на улицу выходить, но страха своего не показывали, а то не расскажет больше ничего.
Мы ещё долго их прокручивали в голове, вспоминая бабушкин рассказ.
Слушайте страшную бабушкину байку....
Случилось это весной. На дворе стоял месяц май. Тёплый в тот год выдался май, говорила бабушка. Она, как обычно, утром занималась своими делами, когда услышала крик на улице. Кричала Бабушкина соседка, Анна Ивановна:
- Таня, скорее выходи, пойдём, там Скликуска помирает. Анна Ивановна так волновалась, что бабушке пришлось напоить её чаем с липой.
-Нюра, успокойся, говорила бабушка. Ничего с ней не случится, сколько уже помирала, а всё живёт и бегает .
- Таня, ты её не видела, - говорила Анна Ивановна. - Ну пойдём посмотрим. Согласилась бабушка.
Когда они подходили к дому ведьмы, то услышали крики, от которых волосы дыбом встали у обеих, рассказывала бабушка. Ведьма кричала и корчилась так, что жутко было смотреть. Мужики вынесли Скликуску на улицу. Сняли с петель калитку, и положили старуху на неё. Но она всё равно мучилась. Скликуска тяжело ворочала глазами, смотрела на людей, которые окружили её плотным кольцом. Любопытство людское победило страх перед ведьмой. Старуха лежала на калитке, и тянула к людям руки, пытаясь передать свой ведьминский дар хоть кому-нибудь. Но люди боялись приблизится к ней и издали смотрели на ведьму. Скликуска корчилась, кричала от страшных мук, но умереть не могла. Так продолжалось до вечера. Потом кто-то посоветовал провертеть дыру в стрехе. Быстро залезли на крышу и провертели дыру. Только тогда ведьма кончилась рассказывала бабушка. А на дворе уже вечер. Лежит Скликуска посреди двора на калитке, а люди так её боялись, что быстренько разошлись по домам. Остались бабушка, да Анна Ивановна. Занесли они покойную в хату. Положили на стол. Надо обряжать в последний путь. А страшно им, не передать. Света у Скликуски не было. Председатель хотел провести ей свет, так она палкой его выгнала со двора.
- Нечего тут хозяйничать, - кричала бабка. Так и осталась без света.
И вот теперь в хатенке теплилась свеча, да и та не сразу зажглась. Станут зажигать, а свечка гаснет.
Бабушка говорит Анне Ивановне
- Нюра, ты побудь здесь с покойной, а я побегу, может Аришку кликну, да Маню Викулову, так нам в гурте страшно не будет.
Побежала бабушка в хутор, а Анна Ивановна осталась одна с покойницей. Сидит Анна Ивановна тихонько в уголочке, а усопшая ведьма на столе лежит, да свечка тихо потрескивает в ногах покойницы. А на улице ночь, да такая тёмная, что ни звёздочки на небе, ни месяца. Сидит Анна Ивановна, боится, вдруг слышит.. ....
- Нюра, Нюра, зовёт её кто-то. Она встрепенулась:
- Таня, это ты? Тишина....
Вдруг в окно кто то постучал. Анна Ивановна вскочила, хотела посмотреть кто стучит, тут взгляд её упал на лицо усопшей, а у неё открытые глаза, и мёртвая ведьма на окно смотрит. У Анны Ивановны волосы зашевелились на голове от ужаса, как живые, и напал столбняк. Сдвинуться с места не может, а только стоит и наблюдает за происходящим. Вдруг стук в окно опять повторился, и кто-то как-будто толкнул окно. Оно распахнулись с таким треском, что оглушило Анну Ивановну. Сквозняк ворвавшийся в открытое окно погасил свечу. И осталась женщина с покойницей в кромешной темноте. И под окном вдруг завыли протяжно, тоскливо, жутко. Шакалы. Анну Ивановну трясло так, что она не могла зажечь спичку. И слышит кто-то дотронулся до её плеча.
-Нюра, Нюра, - слышит женщина шепот, - Подойди ко мне.
- Кто здесь? - шепчет Анна Ивановна, а темнота в хате, хоть глаз выколи. Сердце у женщины стучало так, что слышно было в ушах.
- Господи, шептала женщина, помоги, спаси и сохрани....
А шакалы под окном воют не переставая, оплакивая свою хозяйку . Вдруг Анну Ивановну кто то взял за руку.
- Пойдём, - шепчет кто то. И рука ледяная крепко вцепилась в руку женщины. И только хотела она пойти за шепотом, как в глаза полыхнуло таким ярким светом.
Фонарик, да такой яркий осветил всю хату ведьмы.
-Таня, Ариша, закричала Анна Ивановна, да как начала голосить. Какого я тут страху натерпелась, рассказывала женщина. Шакалы выли, окно кто-то открыл. Женщины переглянулись между собой. Когда они пришли, никого не было. И окно закрыто.
- А глаза у ведьмы открыты, утверждала Анна Ивановна. Я сама видела как она на окно смотрела.
В общем обрядили ведьму в последний путь. Позажигали свечи везде, и одну в руки ей вставили. Сидят вокруг Скликуски, тихонько беседуют. Вдруг окно с грохотом распахнулось, и в окно влетел ворон. Сёл у ведьмы в головах и сидит. А глаза у ворона такие чёрные чёрные.
В селе Каладжинка высоко в горах жил старик. Не простой был старик, людей лечил, зла не делал. Говорили, что самых тяжело больных поднимал на ноги. Вот заберёт к себе больного, а родне скажет когда за ним приехать, и выгонял родственников. Мол, езжайте, не мешайте хворь из больного выгонять. Оставляют тяжело больного, а забирают здорового. Звали деда Илларион. Крепко людям помогал Ларивон, говорила моя бабушка. По молодости Ларивон полюбил Аграфену Скликусову. Жила Феня Скликусова со своею бабкой. Ох и злющая бабка была. Под себя Феню воспитывала, что бы дар девчонке передать. Родители девчонки давно сгинули. Поехали в Краснодар картошку продавать, да и не вернулись. Подавали запросы в милицию, да только никто не искал. Так и осиротела Феня. Росла она послушной, бабке своей не перечила. Всю науку ведьминскую что бабка ей вбивала в голову, исправно заучивала. Посмотрит иной раз бабка на Феню, да, сильная будет Фенька. Чёрта служить себе заставит. В бараний рог согнет.
А тут объявился у Феньки жених, Ларивошка. А девке он тоже приглянулся. Ну послали сватов, так бабка такой метлой гнала тех сватов. Дед у Ларивона, знахарь был сильный. Все травы знал. Когда собирать, когда за росой ходить, когда у молочая целебное молочко собрать. Так вот дед этот враждовал с Фениной бабкой. Дед-то белый был, а бабка - чёрная. Куда же тут родняться, нельзя. Так и разбили крепкую любовь Ларивошкин дед, да Фенькина бабка. А Илларион перенял от деда знахарство, людей лечил. Да через всю жизнь и пронёс любовь к Аграфене, к любимой Фенечке.
Так вот ворон тот, Ларивон, с Арафеной Скликусовой прощаться пришёл.
Посмотрел ворон своими чёрными глазами на баб и затуркал памарки. Не помнят бабы что было. Опомнились, а уже утро наступило, ни ворона, никого... Только покойная лежит, спит вечным сном...
Спасибо что дочитали историю до конца.
Кому понравилась история Пишите комментарии. Ставьте лайки. Подписывайтесь
#мистика
#мистика в нашей жизни
#мистические истории читать
#жуткая история читать
#ужасы на ночь
#страшные мистические истории
#страшные истории