Авиадиспетчерская корпорация предупредила о нехватке средств на зарплаты. О проблеме предупреждали ещё в январе этого года, теперь ситуацию пытаются выправить особыми постановлениями.
У авиадиспетчерской корпорации не хватает средств на выплату заработной платы сотрудникам. Врио главы госкорпорации Владимир Гульченко направил соответствующее письмо в филиалы. Ожидается, что трудности с выплатами возникнут в конце сентября. Впрочем, на уровне Минтранса России решается вопрос с субсидированием.
Письмо Гульченко есть в распоряжении РБК. Топ-менеджер объясняет ожидаемые проблемы нехваткой средств на счетах госкорпорации. Выручка за аэронавигационное обслуживание, оказанное в июле, не полностью покрывает расходы корпорации.
Чтобы выйти из кризисной ситуации, менеджмент, по словам Гульченко, "принимает все возможные усилия".
Кто поможет?
Проект правительственного постановления о субсидиях для госкорпорации был подготовлен 18 августа. В пояснительной записке говорилось, что авиадиспетчерам нужно 13,9 млрд рублей, чтобы обеспечить их работу, покрыв выпавшие расходы. А расходы, как известно, выпали в результате ограничения полётов.
Также в правительственном постановлении говорится, что госкорпорации придётся сократить административно-управленческий персонал на 20%. Новое штатное расписание утвердят 1 октября 2022 года. А с 1 ноября 2022 года вырастут ставки за аэронавигационное обслуживание для российских и зарубежных перевозчиков в 1,3 раза.
Причина и в санкциях, и в кризисе
Надо сказать, что проблемы госкорпорации в ответ на запросы журналистов не стали комментировать ни в правительстве России, ни в Минтрансе, ни в Росавиации. По очереди каждая из структур направляла к другой, пока в Росавиации не сообщили: оценка внутренней переписки в госкорпорации неуместна.
Добавим, Федеральный профсоюз авиационных диспетчеров предупреждал о рисках ещё в январе этого года, направив президенту России Владимиру Путину соответствующее письмо. Тогда сообщалось об угрозе сокращения 800 сотрудников корпорации, что может привести к проблемам в обеспечении безопасности полётов. Получается, что проблема существовала и до объявления России лётных санкций. Вопрос был в общем экономическом кризисе, из-за которого, по словам замглавы Росавиации Дмитрия Ядрова, госкомпания в год недополучает порядка 40 млрд рублей.