Речь зайдет о необычной, на мой взгляд, троллейбусной сети, которая располагалась в столицы Туркменистана.
Страна находится в Средней Азии и по сути, большую часть её территории занимают пустыни. Необычна она также тем, что является, по сути закрытой.
О всех её достоинствах, а также недостатков, вы можете узнать у блогеров-путешественников, а также Watan Habarlary (правительственный телеканал), чтобы сделать выводы самим.
19 октября 1964 года в Ашхабаде было открыто троллейбусное движение. Новенькие ЗиУ–5 открывали движение по двум маршрутам:
- № 1 «улица Павлова — 6-й микрорайон»;
- № 2 «Ботанический сад — Железнодорожный вокзал» (кольцевой).
1968 год — запущен маршрут № 3 «улица Энгельса — Железнодорожный вокзал», который являлся по сути укороченной версии «двойки».
1969 год — запущен маршрут № 4 «Бульвар Космонавтов — 10, 11 микрорайон».
1970 год — запущен маршрут № 5 «улица 1 мая — 10, 11 микрорайон».
1971 год в троллейбусной системе стал богат на открытие маршрутов. Открылся сначала маршрут № 6 «бульвар Космонавтов — улица 3-й Пятилетки», а затем последовало открытия маршрута № 10 «проспект Ленина — Железнодорожный вокзал», который стал самым коротким в истории сети.
В советский период времени поступали троллейбусы ЗиУ-5*, а также хронологически ЗиУ-9*
После приобретения независимости в Туркмении не начали закрывать троллейбусную сеть, а скорее наоборот, стали её развивать.
В середине 90-х закупили 10 троллейбусов ЗиУ-10* (известные, как «троллейбусы–гармошки»), а также продукция заводов независимой Украины — несколько троллейбусов ЛАЗ-52522, а также 10 единиц ЮМЗ Т2.
Работа по развитию троллейбусной сети на этом не заканчивались. В 2000 году был запущен троллейбусный маршрут № 8, который проходил от Автокомбината до сельскохозяйственного университета.
Также, в этот период времени произошла закупка 46 единиц Skoda 14TrM, которая была крупной и последней в истории Ашхабадского троллейбуса.
Обратный отсчёт троллейбусной системы пошёл в 2008 году, когда город стал «преобразовываться и перестраиваться». Знакомо, москвичи? Стали закрываться троллейбусные маршруты, списываться подвижной состав. Остался только маршрут № 1 «Депо — Автокомбинат», с выпуском 24/18 машин и интервалом 4-5 минут. Из подвижного состава остались только троллейбусы Skoda 14TrM.
Момент «икс» наступил 31 декабря 2011 года — это стал последним днем работы троллейбусов на маршруте, уже с 1 января 2012 года в Ашхабаде троллейбусное движение официально было закрыто.
48 лет троллейбус функционировал на благо жителей и гостей столицы, однако не только перестройка города положила конец виду транспорта. Высокие цены на электричество, дешёвое дизельное и газовое топливо, а также стоимость модернизации инфраструктуры сети поставили крест на дальнейшее её существование. Однако, были деньги на перестройку города по книжкам советского градостроительства, поэтому статья имеет в названии слово «игрушечный».
Подобным путем пошли и другие города нашей необъятной, однако дефицита электроэнергии у нас не было помине, а есть дефицит квалифицированных работников в сфере транспорта, что и повлёк за собой закрытие сетей электротранспорта в некоторых точках административно-территориальной карты страны.
Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях:
Telegram–канал: Уфимский транспорт
Сообщество ВКонтакте: Уфимский транспорт
Сообщество в Одноклассниках: Уфимский транспорт
#уфимскийтранспорт #электротранспорт #троллейбус
#туркменистан #зиу #ашхабад #обществоилюди #городскойтранспорт #общественныйтранспорт #skoda