Рубрика КОРАБЛИ В моем представлении "Летучий Голландец" выныривает словно подводная лодка из неоткуда, открываются пушечные порты в два ряда - ну просто линейный корабль! И капитан осьминог кричит - Всех на дно! Однако некий Поспелов в своей книге Парусники утверждает что прозвище "летучий голландец" Приклеилось вполне мирном торговому паруснику со звучным названием флейт за его стремительный вид. Что имел ввиду автор называя стремительным видом средневековое корыто? Пришлось разбираться в вопросе. Во первых соотношение длины к ширине у флейта было 4:1, а у его предшественников каракк и коггов 3:1. Из опыта гидродинамики известно что "длина бежит", а значит флейты уже имели потенциал быть быстрее ранних версий торговых судов Северной и Западной Европы. Длина и более глубокая осадка давали флейту ещë одно важное преимущество - способность ходить круто к ветру. Таким образом флейт мог совершать ежегодно четыре плавания из Голландии в Балтику вместо двух у привычных каракк или коггов .