Найти тему

Как создать портфолио, если нет реальных клиентов?

«Скиньте портфолио» — это один из самых частых запросов от клиентов.

Если вы уже долгое время занимаетесь созданием сайтов и у вас за плечами десятки сделанных проектов, то проблем с портфолио нет.

Но как быть тем, кто только научился делать сайты и у кого ещё не было ни одного реального клиента?

Сегодня рассмотрим 3 способа наполнения портфолио, не имея реальных клиентов 👍

Но сначала, давайте ответим на вопрос: Зачем клиент просит ваше портфолио? Какая цель?

Ответ очевиден: Клиент хочет познакомиться с вами, понять что вы умеете и решить, стоит ли обращаться к вам за услугами по созданию сайтов.

И это вполне логичное желание, ведь клиент толком ничего о вас не знает.

Поэтому задача вашего портфолио заинтересовать клиента, чтобы он согласился продолжить с вами диалог и обсудить детали вашего предложения.

Мы рекомендуем не просто собрать набор проектов, а сделать полноценный сайт-портфолио, который будет продавать вас, как специалиста и отвечать на вопрос: Почему стоит заказать сайт именно у вас.

На этом сайте вы можете рассказать о своих ценностях в работе с клиентами, описать этапы вашей работы и в целом рассказать о себе, как о специалисте.

Можно даже записать небольшое видеообращение к клиентам и разместить его на этом сайте.

Это поможет усилить ваше портфолио и повысит вероятность того, что клиенты захотят обратиться именно к вам.

Теперь давайте обсудим 3 способа наполнения вашего портфолио:

1. Ваши учебные проекты

Это проекты, которые вы создавали в процессе обучения. Но здесь есть один ОЧЕНЬ важный нюанс:

Не стоит добавлять в портфолио именно те сайты, которые вы делали в процессе прохождения курса или тренинга.

Ведь этот тренинг проходили не только вы. Другие участники также могут добавить эти сайты в своё портфолио. И если клиент увидит их первыми, то подумает, что вы просто скопировали чужую работу.

Это отталкивает клиентов.

Намного лучше будет, если вы создадите сайты по примеру тех, которые были на курсе, но в своём дизайне и со своим подходом.

2. Вымышленные проекты

Вы можете взять тематики бизнеса, которые вам импонируют, создать под них сайты и добавить их в своё портфолио.

Здесь у вас может возникнуть возражение: «Но ведь это же обман!»

Обманом это будет, если вы намеренно будете выдавать этот проект за реальный. Например, придумаете, что у этого сайта были какие-то результаты и упакуете проект, как реальный кейс.

Но если вы просто сделаете сайт, это не будет обманом. Это будет демонстрацией ваших умений и вашего подхода к работе.

И даже если клиент вам скажет: «Этого проекта не существует. Это не реальный сайт!» Просто ответьте ему честно: «Да, вы правы! Этот проект я сделал(а), для того, чтобы показать свои навыки в создании сайтов. Вам сам проект то нравится?»

А дальше уже дело правильных техник продаж 😉

3. Редизайн

Вы можете взять уже существующие сайты, желательно известных брендов и сделать под них сайт, который вы бы создавали, если бы были исполнителем.

В заголовке можно так и написать:

«Как бы я сделал сайт для магазина Lamoda»

Более того, к таким сайтам вы можете добавить описание: Почему вы бы сделали именно так и что это даёт клиентам.

Так вы сможете показать не только свои навыки в создании сайтов, но и свою экспертность в этой области 👍

Создайте свой первый сайт за 4 дня на бесплатном тренинге нашей академии — записаться на тренинг