Продолжаем раскрывать предложенную нашим подписчиком тему контроля обработки заказов на складе продуктов питания, которую начали в предыдущей статье.
В связи с тем, что данная тема обширная и весьма интересная, мы разбили ее на несколько частей. И во второй части продолжим рассматривать, как с помощью WMS может осуществляться контроль исполнения обработки заказов на складе менеджером. Говоря проще, администрирование.
Напомним, что оставить свой вопрос или предложить тему для следующей статьи наши читатели могут здесь.
Говоря о распределении работ и оптимизации сборки заказов на складе с помощью WMS стоит отметить, что у каждого программного продукта на рынке свои нюансы. Поэтому, для более детального наглядного примера мы берем за основу разработанные нашей командой алгоритмы автоматизации складских логистических процессов.
Итак, система управления складом в автоматизированном режиме помогает менеджеру следить и за качеством исполняемых работ, назначая задания сотрудникам и технике. При входе в систему каждый оператор указывает, с какой единицей техники он работает. Система, в свою очередь, учитывает при назначении работ характеристики данного вида техники, возможности и ограничения самого оператора. Например, сколько паллет или коробок способна перевезти техника, который управляет данный специалист, какова ее грузоподъемность, какова доступность для нее той или иной зоны склада, есть ли у оператора возможности работать на верхних и нижних ярусах, выполнять те или иные операции.
Когда человек входит в систему, идентифицируя себя и указывая технику, с которой он будет работать, система учитывает пересечения всех возможностей и ограничений, и выдает наиболее приоритетную из доступных на данный момент работ. Причем, приоритезация – процесс динамический. Он учитывает очень много различных факторов. Не просто один приоритет, а много видов приоритетов. Например, по типу работы, по приоритету прикрепленного к заказу документа, по расстоянию от человека до места выполнения задачи, по времени создания работы и так далее.
Система может назначать сотруднику работы как по одному, так и сразу по волне заказов, используя технологию мультипикинга (процесс одновременного отбора нескольких заказов), в зависимости от поставленных задач и приоритетов. Менеджер, в свою очередь, может ограничить в настройках системы объем и состав собираемой продукции в рамках листа или по объему, исходя из потребностей склада.
В качестве дополнительного решения можно рассмотреть технологию put-to-store, которая позволяет сделать консолидированный отбор общего количества товара под требования всех заказов волны, а потом система формирует задание на развоз по специальному маршруту для сортировки данного товара в соответствии с требованиями конкретного заказа.
В третьей части нашей серии статей, посвященной контролю обработки заказов на складе продуктов питания, мы расскажем об учете характеристик продуктов при обработке заказов и контроле качества их сборки.
____________________________
Статьи по данной теме
Контроль обработки заказов на складе продуктов питания с WMS: как это работает? Часть 1
Другие публикации канала по теме WMS
Миграция с импортной на российскую WMS: особенности, нюансы и перспективы
Что ждет рынок IT в логистической отрасли в 2022 году? Мнения отраслевых экспертов
____________________________
#solvo #солво #wms #складская логистика #автоматизациясклада #продуктовыйритейл #складскойучет #порядокнаскладе #логистикасклада #складскаялогистика