Найти в Дзене
Автодом на коленке

Автодом на коленке. Часть 4. Расчёты.

Предыдущая часть Высоты расположения кроватей рассчитаны на лежащего человека ростом ок. 195см с согнутыми коленями. Необходимая высота получилась 60см. Высота кузова по центру 195см до лонжеронов, на которых будет крепиться потолок - 4-миллиметровая фанера. По бортам высота ниже (вспомним о прекрасных квадратных пежо-ситроёнах и забываем) - 189см. Соответственно 60см высоты спального места + каркас лежанки 2,5см + матрас 6см = 70(68)см. Умножаем на 2 спальных места друг под другом - 70*2=140см + толщина нижней кровати больше верхней на 5-7см. Остается под нижней кроватью пространство под оборудование 189-147 = ок. 50см. Это по левому борту. Правый борт будет с одной лежанкой наверху на одном уровне с соседней. Внизу остается ок. 130см под шкафы и отсек для оборудования. Нижняя кровать будет раскладываться в двуспальную, выдвигаясь вперед. Верхняя над ней в походном состоянии - опускаться вниз, формируя спинку. По правому борту каркас кровати будет наоборот подниматься, фиксироваться,

Предыдущая часть

Высоты расположения кроватей рассчитаны на лежащего человека ростом ок. 195см с согнутыми коленями. Необходимая высота получилась 60см. Высота кузова по центру 195см до лонжеронов, на которых будет крепиться потолок - 4-миллиметровая фанера. По бортам высота ниже (вспомним о прекрасных квадратных пежо-ситроёнах и забываем) - 189см.

Соответственно 60см высоты спального места + каркас лежанки 2,5см + матрас 6см = 70(68)см. Умножаем на 2 спальных места друг под другом - 70*2=140см + толщина нижней кровати больше верхней на 5-7см. Остается под нижней кроватью пространство под оборудование 189-147 = ок. 50см. Это по левому борту.

Правый борт будет с одной лежанкой наверху на одном уровне с соседней. Внизу остается ок. 130см под шкафы и отсек для оборудования.

Нижняя кровать будет раскладываться в двуспальную, выдвигаясь вперед.

Верхняя над ней в походном состоянии - опускаться вниз, формируя спинку.

По правому борту каркас кровати будет наоборот подниматься, фиксироваться, что бы освободить лишние примерно 17-18см прохода в походном положении, т.к. глубина фасадов правого борта ок. 48см, а кровать выступает более чем на 60см. Высота спальных мест в 60см равняется ширине лежанок, что дает возможность поднимать их вверх или опускать вниз при необходимости

не ругайте музыканта, он рисует как умеет)
не ругайте музыканта, он рисует как умеет)

Кухонный модуль высотой 98 см. Высота подбиралась по удобству. Глубина - размеры мойки + зазоры на столешницу. Ширина - по остаточному принципу: что останется после размещения двухметровой кровати и насколько можно перекрыть вход. В нашем случае получилось около 130см.

Санузел глубиной 60см (это самый маленький размер душевого поддона, который был найден). И благодаря этому фасад правого борта был единой линией (ширина кроватей - 60см). Ширина санузла была рассчитана так: 420см общая длина кузова. 420см - 200см на кровати -5 см на несущие стены = 215см. На два пассажирских сидения закладывался 1 метр, т.к. перед ними предусматривался стол - передние кресла в дальнейшем поворотные к столу. 215см - 100см -5см стенки душа = 110см. Итого душ 80 см, т.к. был приобретен биотуалет Тетфорд шириной 38 см, и 40см, чтобы нормально стоять в душе. И еще осталось 30см-5см стенок =25см на шкаф.

Шкаф был обязательным условием. Пусть очень узкий, но необходимый, т.к. мест для хранения катастрофически мало.

Вообще, советую все моделировать в картоне в натуральную величину. Для этого мы посетили задний двор строительного супермаркета )

золотая жила )
золотая жила )

И разжились некоторым количеством больших кусков картона

В дальнейшем он нам пригодился не раз
В дальнейшем он нам пригодился не раз

Для постройки использовался сэндвич из фанеры ФСФ (влагостойкая) 4мм, деревянные рейки 20х40х2000, клей ПВА Момент D3. Таким образом конструкция получилась облегченной. ДСП не взяли, т.к. плохая несущая способность, высокая влагонапитываемость, вес.

Параллельно с проектировкой и расчётами модернизировали автобус:

Следующая часть