Хочу поделиться несколькими советами, они не новые, но действенные:
1. Если у вас первоклассник или вы поменяли школу, очень важно выбрать учителя, который любит свою работу, любит работать с детьми, который не отобьет желание учиться, поддержит, настроит на хороший результат ребёнка. Если учитель не поддерживает связь с родителями, не отликается на просьбу приободрить ребенка, жалуется на ребёнка или срывается на детей, сравнивает детей... Мой вам совет бегите от этого учителя.
Ребенок в такой среде очень быстро потеряет интерес к учебе, и никакие уговоры, обещания, крики не помогут.
Конечно и от родителей зависит желание и интерес ребёнка к учебе. Вы всегда должны быть на стороне ребёнка, поддерживать его и давать время на осмысление. В начале первого класса нужно потихоньку приучать ребёнка к самостоятельной деятельности. Вы можете посидеть рядом, показать как пишется или решается та или иная задача, но все делать за ребёнка не надо!
2. Уроки лучше делать в хорошем настроении, когда ребёнок сытый, отдохнувший, поиграл с вами хотя бы 20 минут в активные игры. Ребёнок получит заряд бодрости и будет готов решать задачи. А ваша поддержка даст ему уверенность в своих способностях!
3. Всегда хвалите за маленькие успехи и достижения. Акцентируйте своё внимание только на успехах ребёнка.
4. Мотивируйте ребенка неожиданными подарками или
походами на батуты, в парк, аквапарк, кино, кафе-мороженое...
Мотивация деньгами действенна, но потом придётся платить и за помощь в различных делах, и за учёбу в ВУЗе...
5. Если ребёнок получил плохую отметку, не ругайте его за это, так только сформируется страх ошибаться и нерешительность. Лучше задайте ребёнку вопрос:
Что ты можешь сделать, чтобы исправить оценку? Знаю по опыту, не все учителя дают возможность исправить, но можно получить дополнительную оценку, подготовив интересную информацию по предмету, рассказать классу или учителю.
6. Если у ребёнка есть любимый предмет, сделайте для него в этом предмете зону успеха, то есть поддерживайте, организуйте поездки, экскурсии, можно нанять репетитора-студента, но такого, который будет увлечённо рассказывать о предмете, заинтересовывать ребёнка и стимулировать.
Например, ребёнок любит историю. Студент-репетитор с исторического факультета расскажет много нового и интересного. Ребёнок на уроке будет активно отвечать, получать хорошие отметки. В этом будет чувствовать свою зону успеха. Но и по другим предметам, ему захочется отвечать, иметь положительные оценки.
Почему именно студента-репетитора? Можно и профессора найти, но такие дяди скучно читают лекции, монотонно и дорого берут, а наша задача поддержать и не отбить охоту учиться. Студенты, они подросшие дети, активны, могут хорошо заинтересовать ребёнка предметом, главное, чтобы студент любил свой предмет!