Возник у меня спор с друзьями (семейной парой). Я постоянно беру сына с собой на дачу или в мастерскую, где он в силу своих возможностей помогает мне и учится чему-то новому.
Соглашусь, что возможно в эру современных технологий, для него это и скучное занятие, но во-первых и мне нужна помощь, а во-вторых считаю, что именно труд сделал из обезьяны человека прямоходящего, питекантропа, неандертальца, ну и человека разумного, тобишь нас с Вами.
Аргумент у моих оппонентов был к слову один - так делать не нужно, вспомни себя в детстве. Самому то нравилось вкалывать на фазендах?
Не особо конечно, но я благодарен родителям и бабушкам с дедушками, что заставляли, это делать.
По моему мнению, трудотерапия - отличное средство в воспитании детей, во первых мы проводим с ними больше времени и общаемся на разные темы, ребенок приобретает какие никакие навыки обращения с ручным инструментом, которые возможно могут пригодиться в жизни. А если не пригодятся, так и отлично, я буду только рад. Но сейчас я не знаю, как сложится их жизнь, а родители не бессмертны, чтобы "тащить" своих детей.
Конечно же, как любой нормальный родитель, я желаю своим детям хорошей жизни. Смогут зарабатывать умом - супер, я буду только рад если им в жизни не придется работать руками. А если нет? Если все сложится ни так как мы мечтаем? Пусть лучше знают, как обращаться с ножовкой, или дрелью, или лопатой, как посадить дерево или морковь.
Мы в детстве много работали.
Всё, что я дальше буду описывать, происходило в девяностые и мы выживали, как и все вокруг - работали. Нас не то чтобы заставляли, мы её искали сами. В летние каникулы можно было найти работу в совхозе и хорошо так заработать, для ребенка конечно.
Будучи школьником, в разное время, я работал на ЗАВах - это такой зерноочистительный комплекс, "на бортах" - это когда в твои обязанности входит открывать борта Камаза, когда они привозят зерно на хранение или сортировку, в совхозном "саду-огороде" трудился на поливальной установке ДДН-40, а позже, когда в 9 классе получил права, работал на тракторе Т-16 (он же Топ-Топ). На этих работах я был занят с середины июля по начало сентября.
И это я не считаю работ по сбору картофеля, моркови и сахарной свеклы, на которые привлекали всех школьников с 8 класса в сентябре-октябре. Ещё мы зарабатывали и на уроках труда и нам то же платили, да мало, но тогда мы уже понимали, что не все в жизни "малина". Мы делали черенки для молотков, лопат и всё такое.
В конце хочу добавить. Я никогда не был против гаджетов или чего то современного, чем увлекаются мои дети. Вообще считаю, что жесткие ограничения отдаляют их от сверстников и от нужного им общения друг с другом. Конечно же нужно держать ухо в остро, на то мы и родители.