Найти в Дзене

Сентябрь

А ночью пришла Осень. Не зная, как лучше напомнить о себе, она выбрала самый прямой путь — дождь. И не могла понять, почему же никто не радуется? Краем уха Осень слышала как люди вздыхали: «Эх, дождя бы сейчас». И было это позавчера, а сегодня вот вам, пожалуйста, получите-распишитесь — дождь. Но нет, выходят утром из подъездов, смотрят на небо, хмурятся и бегут к машинам. Что не так? А потом Осень увидела нарядных деток, подставляющих из-под зонта ладошки под дождь. Вот уж от кого не ожидала равнодушия! Но приглядевшись заметила, что это взрослые то и дело одëргивают детвору, поправляют сарафаны и пиджачки, забирают и снова возвращают им букеты, регулируют ремешки рюкзаков и старательно обводят вокруг луж. У людей какое-то событие, оттого и дети сегодня сплошь чинно-благородные, догадалась Осень. И вмиг погрустневшая золотокудрая дева, передала бразды правления старшему своему сыночку — Сентябрю. Мол, делай что хочешь, а я умываю руки. Сентябрь лениво разогнал тучи и лёг спать. На сег

А ночью пришла Осень. Не зная, как лучше напомнить о себе, она выбрала самый прямой путь — дождь. И не могла понять, почему же никто не радуется? Краем уха Осень слышала как люди вздыхали: «Эх, дождя бы сейчас». И было это позавчера, а сегодня вот вам, пожалуйста, получите-распишитесь — дождь. Но нет, выходят утром из подъездов, смотрят на небо, хмурятся и бегут к машинам. Что не так?

А потом Осень увидела нарядных деток, подставляющих из-под зонта ладошки под дождь. Вот уж от кого не ожидала равнодушия! Но приглядевшись заметила, что это взрослые то и дело одëргивают детвору, поправляют сарафаны и пиджачки, забирают и снова возвращают им букеты, регулируют ремешки рюкзаков и старательно обводят вокруг луж. У людей какое-то событие, оттого и дети сегодня сплошь чинно-благородные, догадалась Осень.

И вмиг погрустневшая золотокудрая дева, передала бразды правления старшему своему сыночку — Сентябрю. Мол, делай что хочешь, а я умываю руки.

Сентябрь лениво разогнал тучи и лёг спать. На сегодня сырости хватит. Ещё 30 дней впереди...

— Алëша! Ну куда ты полез? — молодая женщина воскликнула так звонко, что от лужи разлетелись воробьи и мальчишка тут же убрал ногу, которую поднял над лужей.

— Прости, мам, я забыл, — голос у него был такой же звонкий, как у матери.

Они вообще были похожи друг на друга. Аккуратные носики чуть вздëрнуты вверх, тонкие черты лица, русые с рыжинкой волосы, голубые глаза.

Женщина протянула руку сыну:

— Пойдём скорее, опоздаем на линейку.

— Что такое линейка?

— Это когда вся школа собирается в одном месте и слушают директора или ещё кого-то.

— А почему линейка?

— Наверное, потому что встают все ровно, как солдаты.

— Скучно, наверное...

— Ну да, не особо весело. Бегать-прыгать нельзя. Надо стоять спокойно и слушать.

— Ой, мам, может, не пойдём в школу?

— Как уж не пойдём? Что ты у меня неучем останешься? А кто мне помогать обещал, когда вырастет? Неучей на хорошую работу не берут. А на плохой мало платят.

— Ладно, пошли уж — обречëнно вздохнул Алëша.

Они дошли до перекрëстка в тот момент, когда для пешеходов загорелся красный. На дороге ближе к тротуару расположилась госпожа Лужа. Иначе её никак не назвать, очень уж она была величественная. По мнению Алëши, конечно. А вот остальные люди смотрели на неё с опаской и старались обойти стороной, что было нетрудно. Потому что бóльшая часть госпожи Лужи была за решётчатым заборчиком, разделяющим проезжую и пешеходные части.

Алёша встал насколько мог ближе к Луже и всё ждал, что хоть одно колесо опустится в неё. Но нет, машины проезжали одна за другой и никто не подъезжал к забору так близко. Пока одна машина, серенькая не влетела в Лужу передним колесом. Алёшкино звонкое:

— Ух ты! — слилось с не менее звонким маминым:

— А-а-а! Да чтоб тебя!

Госпожа Лужа таила в себе сюрприз: несмотря на то, что она пряталась за забором, обрызгать того, кто стоял рядом, могла сильно. И этим «кто-то» оказалась мама Алёши. Она подошла к сыну за секунду до того, как её, невысокую и нарядную, окатило водой.

Загорелся зелёный, а Алёша стоял в растерянности не зная, что делать. Мама, его любимая мама, в новом бежевом платье, которое она купила специально для первого сентября, оказалась вся... грязная. Даже с носа у неё капала грязная водичка. Вот так сюрприз!

— Мам, мама... Зелёный... — неуверенно начал он.

— Лëш, ну как я пойду такая?! — мама чуть не плакала. Да, что скрывать — плакала она. До первой школьной линейки сына 25 минут. А она стоит здесь вся грязная, мокрая. Добежать до дома, переодеться и обратно. Нет, в 25 минут не уложатся! Ну что же она невезучая такая? Первое сентября сына и то прошляпила!

***

— Девушка, девушка! — запыхавшись подбежал к ним молодой человек — Простите меня, пожалуйста! Это я вас облил. Мне так неловко.

— Мам, там опять зелёный загорелся...

— Девушка, я яму не заметил, влетел в неё, а уж потом увидел, что умыл вас.

— Ой, да ну вас! — разозлилась женщина. — Что нельзя было нормально проехать? Десять машин проехало, а вам именно по луже надо, да?

— Ну, говорю же: не специально. Пойдёмте, я вас домой отвезу, а потом в школу.

— Всё равно опоздаем...

— Успеем! Погнали, у меня, вообще-то, машина под знаком стоит! — он махнул рукой туда, где действительно на аварийке стояло серое авто.

И, поддавшись внезапному порыву, когда всё смешалось в одну кучу — лужа, платье, первое сентября, машина под знаком — они побежали. Быстро прыгнули в машину.

— Детского кресла нет, пристегните ребёнка.

— Ага.

— Адрес?

— Комарова 4, третий подъезд.

— Во сколько надо быть в школе?

— Девять тридцать.

— Пять минут переодеться хватит?

— Ага.

— Значит, успеем.

Она залетела в подъезд так быстро, как в школьные годы, когда забывала важную тетрадь. Брюки? Не глаженые. Синюю юбку? Старая. Кожаное платье? Вычурно. О, джинсы! Спасение на любые случаи. С голубой близкой самое то. И вот этими бусами, идеально. Ах, да браслет!

— Мам, ну ты где?

— Бегу, Лёша, бегу...

Через несколько минут они снова плюхнулись на заднее сиденье серого автомобиля.

— Успеваем! У нас ещё 12 минут в запасе. 35-я школа?

— Ага.

— Тут пять минут езды. Я, кстати, тоже в ней учился.

— Ясно.

Минутное молчание нарушил звонкий детский голосок:

— Дядя, а там в школе, на линейке очень скучно?

— Ну как тебе сказать, дружище, — мужчина посмотрел в зеркало и улыбнулся, — Скучновато.

— Вот засада, — засопел мальчик.

— Я знаешь, что тебе скажу? Ты на каждую линейку бери с собой пятнашки. Знаешь, что это?

— Не-а.

— Игра такая, она и мозг развивает и скучать не даёт.

— Ух ты! Я тогда стану самым умным, правда, мам?

— Ты и сейчас самый умный, сын.

— А ты купишь мне пятнашки?

— Алёшка, я не знаю где их продают, но поищу ладно?

— Здесь рядом в книжном есть, я племяннику покупал. Чтобы на перемене играл, кстати.

— Спасибо. Вы остановитесь здесь, а то там парковаться негде, мы дойдём, есть ещё время в запасе.

— Ой, нет, мамочка, давай доедем. Мне так понравилось в машине!

— А что у папки нет машины?

— Папы нет. Он лëтчик, геройски погиб. — серьёзно ответил Алёшка, а мама покраснела и отвернулась к окну.

— Понятно. Бывает, дружище, и такое бывает, — мужчина повернул к школе, начал искать место для парковки. Вскоре заглушил мотор.

— Спасибо вам большое, мы успели! Алëшка, пойдём, — женщина открыла дверцу.

— Пойдём, — с сожалением ответил мальчик. — До свидания.

— Пока, дружище, маму слушайся.

Мужчина с улыбкой наблюдал, как они идут к школе, и отметил, что маму саму не отличить от школьницы: невысокая, тоненькая. Как будто не мама, а сестра-старшеклассница. А какой голосок у неё звонкий! Как у девчонки. И мальчонка такой забавный...

Он достал телефон:

— Алло, Семён, давайте сегодня без меня. У меня тут дело одно нарисовалось. Нет-нет, всё хорошо, помощь не нужна. Ага, до связи.

Вышел из машины и направился к книжному магазину. Знает он эти линейки, сейчас как затянут речь на два часа о том, как круто повезло попасть в школу. Десять лет прошло с момента последнего школьного мероприятия, а он до сих пор помнит, как мучился в первом ряду, куда из вредности его ставила классная. Вот уж было страдание, и пятнашки не достать.

***

Дремавший на ветвях старой берёзы Сентябрь, резко вскочил. Кто его разбудил и главное — зачем? Наверное, это Ветер... Ах, да сегодня же наступило моё время. Пойду, что ли, порадую землю, дождичком, решил он и тут же приступил к действию. Сперва чуть-чуть водички, а потом разгуляюсь...

— Алёшка! — мужчина вышел из машины, едва завидев их у школьной калитки.

— А мне пенал подарили! — объявил ребёнок — Но он у мамы в сумке, а то намокнет.

— А у меня тоже кое-что для тебя есть.

— Что?

— Пятнашки.

— Правда?!

— Конечно. Не могу же я тебя на десять лет на линейках мучиться оставить. Давайте я вас до дома довезу? — он вопросительно посмотрел на Лëшину маму.

— Ой, неудобно, — смутилась она и снова покраснела как девчонка. — Дождь не сильный, мы добежим.

— Смотрите какая туча. Сейчас ливанëт, придётся потом одежду сушить. Поехали.

— Мам, ну поедем, а? В машине так круто!

— Ну, поехали.

Серое авто вырулило на дорогу, в ней не умолкая звенел детский голосок, то восторгаясь пятнашками, то вспоминая школьные парты и учительницу. А в зеркале то и дело встречались взглядами мужчина и женщина. «Не все мужчины „лëтчики “» — хотелось сказать ему, но вслух он произнёс:

— Как вас зовут?

— Ирина. А вас?

— Марат.

— Спасибо, что подвезли, Марат. Действительно, дождь сильнее пошёл. И за пятнашки спасибо.

— Да мне несложно. Тем более я же вас облил.

— Ерунда, забылось уже...

— А поедемте в кафе-мороженое? — нарочно чуть громче сказал Марат, рассчитывая на Алёшу. — Первое сентября всё-таки. Праздник.

— Ой, нет, у нас ещё дела есть...

— Мам, ты же в отпуске! Ты сама говорила!

— Действительно, какие могут быть дела первого сентября? Соглашаетесь, Ирина. Этот день должен запомниться!

— Мам, ну пожалуйста... Мы же мороженое давно не покупали, а ты мне обещала!

— Ну это же я обещала, а не дядя Марат.

— Дядя Марат сегодня работает исполнителем Алëшиных желаний. Правда, дружище?

— Да-да, мам, пожалуйста-пожалуйста...

— Ну хорошо, только сперва переодеться! А то форму в химчистку придётся нести.

***

Выспавшийся Сентябрь разошёлся не на шутку, поливая горожан дождём, будто клумбу из шланга. Люди прятались под зонтами и спешили быстрее добраться до дома. Листья, напитавшись влагой, отяжелели и опустили кончики вниз, позволяя дождю течь. Несмотря на обеденное время казалось, что уже вечер и на мокрой дороге отражались фары машин.

Трое сидели в кафе-мороженое, болтали и смеялись. Иногда Ирина ловила на себе внимательный взгляд Марата и краснела. А Марат подумал, что кажется впервые со школьных времён первое сентября сулило что-то хорошее, а не мучения за школьной партой.

****

Друзья мои, ну что поздравляю вас с открытием второго сезона рассказов месяца 😁 Снова лёгкие и незамысловатые истории с открытым финалом, который каждый придумает сам. Я в вас верю ☕

Прошлогодний «Сентябрь» можно почитать ЗДЕСЬ

Все рассказы месяца за прошлый сезон ЗДЕСЬ

Для рассказов второго сезона сделаю отдельную подборку. Заходите в профиль)

P.S. Название пока решила оставить прежним, не добавляя цифр и дополнительных слов. Посмотрим, что получится. Но в новом сезоне в кружочке вместо слова «РАССКАЗ» название месяца.

https://text.ru/antiplagiat/630dd90285a28
https://text.ru/antiplagiat/630dd90285a28

#кофейные романы #айгуль галиакберова #сентябрь #рассказ месяца #про любовь #история из жизни #дети #отношения #лав стори