Найти тему

Планировка автодома. Как сделать из маленького автобуса настоящий дом на колёсах?

Оглавление

А в этой статье мы предлагаем поговорить о планировках автодома на примере нашего Volkswagen LT:)

Продумывая планировку нашего автодома, у нас было по сути два пути.

  1. Поддержать проверенный временем проект: аскетичный вариант планировки, продуманный инженерами Vestfalia ещё в 80-х годах
Volkswagen LT Westfalia
Volkswagen LT Westfalia

2. Найти свой вариант, соответствующий личным потребностям.

Признаемся сразу, что первый вариант мы рассматривали недолго. Разработанная учёными умами планировка, хоть и содержит в себе всё необходимое, однако, не удовлетворяет всем нашим "особым" потребностям.

Какие потребности?

Для начала, следует сказать, что мы планируем автодом для путешествий не во время отпуска, а во время жизни. То есть нам необходимо иметь универсальное пространство для жизни, сна, работы, приготовления и приёма пищи, а также для отдыха.

Важнейшим критерием для единственной женщины среди человеко-кото-пёсо-мужчин было наличие душа и туалета внутри автодома. Так как наш формат путешествий не предполагает маршрута исключительно между стоянками кемперов, хотелось бы иметь все удобства внутри.

Конечно, сооружение летнего душа и перенос туалета в подкустовое пространство заметно сэкономили бы нам место, но опять же, единственная женщина среди человеко-кото-пёсо-мужчин ещё и человек северный, чье сердце навеки заморожено во льдах зимней стихии, и в планах у неё мурманские, камчатские и байкальские зимовки:)

Кроме всего прочего, в семье отмечается наличие двух шерстяных валенков, вот они слева направо:

Мистер Фродо и Его Милость Лорд
Мистер Фродо и Его Милость Лорд

Эти два персонажа представляют из себя идеальную иллюстрацию отношений интроверта и экстраверта, поэтому нужды наших четвероногих мы вынесли отдельным условием за скобки.

Этап планировки

Vestfalia

Раз мы уже упомянули проект Vestfalia, то и начнём с него.

-3

База этого автодома короче, чем наша, но имеет локально увеличенную высоту крыши — это решение позволяет разместить спальное место над водительским и пассажирским сидением.

Спальное место на первом же уровне трансформируется из двух диванов, между которыми расположен обеденный стол.

"Мокрая зона" в этом проекте, представленная мойкой и душевой комнаты с раковиной внутри, располагается в конце салона. По бортам изнутри кабины расположено множество настенных ящичков, а также во вмонтированных диванах также можно что-то хранить, так что в этом проекте мест для хранения вроде бы достаточно.

Но почему этот вариант — не наш вариант?

  • Кухня. Так как путешествия мы планируем привязать не к отпуску, а к жизни, хотелось бы пользоваться некоторыми повседневными домашними удобствами. А кухня — это место, где комфорт тесно связан с функциональностью. Если обратить внимание на столешницу в проекте Vestfalia, то можно огорчиться, обнаружив, что её глубина всего 250мм :( Увеличение её размера неизбежно влечёт за собой укорачивание дивана, который, напомним, играет роль спального места. Уменьшать его ширину — это точно не вариант.
  • Сидения-диванчики. Один из нас (снова прекрасная четверть нашей семьи, хе-хе. Лаадно-ладно, мы все прекрасные:3 ) крайне не любит сидения (диванчики, кушетки и т.д.), которые невозможно сдвинуть. Ну вот так вот и всё.
  • Отсутствие возможности зонирования для животных.

Первый вариант собственной планировки

Когда мы в первый раз взялись усердно трудиться над нашим бусом, мы наметили себе план, который видели, на самом деле, у многих.

План А
План А

Этот вариант подразумевал небольшой выступ кухни в область входа, стационарную кровать без всяких трансформаций, большое багажное отделение под кроватью с доступом снаружи, для установки аккумуляторов, баков для воды, инверторов, а также хранения того, в чём нет необходимости каждый день. Со стороны салона под кроватью предполагался холодильник и "зона спокойствия" кота. Её мы покажем чуть дальше:)

Вот тут наш план с небольшими уточнениями:)
Вот тут наш план с небольшими уточнениями:)

Что не так с нашим Планом А?

В ходе дальнейшего разбора, примерок, наклеивания малярного скотча по полу и передвижений шаблонов, мы пришли к тому, что наш план — не такой уж и банан.

Проблемные места
Проблемные места
  1. Сразу у входа в наш бус, нас поджидает проблема №1: узкий, угловатый проход. Хоть и места для того, чтобы пройти, достаточно (около 500мм), но к эргономике нашего пространства это большой минус.
  2. Вторая проблема — из всей семьи хоббит у нас только один и имя его вы знаете:) А кровать с расположением поперёк салона в длину достигает всего 1780мм. Расклад с поджатыми коленками подошел бы для коротких путешествий, но мы хотим максимум комфорта:)
  3. Из-за выступающего на ступеньку кухонного гарнитура, места для шкафа, в который можно было бы повесить вещи, категорически не хватает:(
  4. Не проблема, но особенность данной планировки в том, что воду придётся заводить по двум бортам нашего буса.

Второй вариант собственной планировки

После стольких месяцев вынашивания проекта в голове, мы достигли просветления и всё переделали взяли во внимание наши проблемные места с Планом А.

План Б
План Б

Новый план подразумевал такое же функциональное использование зоны под кроватью (с холодильником и зоной спокойствия кота, только зеркально противоположное), однако, сама кровать теперь планируется с выдвижным механизмом, с опиранием на столешницу и кронштейны стола, на который можно установить ещё один матрас, удлинив кровать вот так:

Полноценная кровать практически King Size :)
Полноценная кровать практически King Size :)

Кровать в сложенном состоянии имеет длину 1400мм, а дополнительный матрас на ещё 600мм устанавливается на неё как спинка от дивана. Для одного из нас, работающего на своем верном ультрабуке, это — прекрасное рабочее место:)

-9

Достоинства Плана Б перед Планом А:

  • При такой планировке "свободное" пространство выглядит значительно больше, при входе нас не встретят угловатые препятствия;
  • Вода запускается к источникам потребления под одним бортом;
  • Также в такой планировке можно спокойно расположить шкаф для вещей на вешалках-плечиках справа от входа.

Места хранения

Помимо уже упомянутых шкафов над кухней и кроватью, а также багажным отделением, в нашей планировке спрятались ещё 3 места для хранения:)

  1. Один из пуфиков (да, вот эти зелёные квадратики — это пуфы) будет хранить в себе игрушки, лакомства, корм, одежду, амуницию и всевозможные аксессуары наших четвероногих членов семьи.
  2. Второй пуф будет приспособлен для хранения обуви.
  3. Полка над водительским и пассажирским креслом сохраняет своё существование, но, конечно, полностью обновлённая. Там будет храниться бо́льшая часть одежды.

Еще раз всё взвесив, пересчитав места для хранения, мысленно прожив сценарии нашего дня в автодоме и перепродумав все подключения, мы остановились на Плане Б и принялись за его воплощение.

В следующих статьях мы расскажем о том, какая же зона спокойствия у кота, где второе рабочее место, и как максимально упростить и сделать точным процесс планировки:)

♥ Берегите себя и своих близких, и оставайтесь с SEALfamily ♥

#домнаколесах

#vanlife

#венлайф

#автодомсвоимируками