А в этой статье мы предлагаем поговорить о планировках автодома на примере нашего Volkswagen LT:)
Продумывая планировку нашего автодома, у нас было по сути два пути.
- Поддержать проверенный временем проект: аскетичный вариант планировки, продуманный инженерами Vestfalia ещё в 80-х годах
2. Найти свой вариант, соответствующий личным потребностям.
Признаемся сразу, что первый вариант мы рассматривали недолго. Разработанная учёными умами планировка, хоть и содержит в себе всё необходимое, однако, не удовлетворяет всем нашим "особым" потребностям.
Какие потребности?
Для начала, следует сказать, что мы планируем автодом для путешествий не во время отпуска, а во время жизни. То есть нам необходимо иметь универсальное пространство для жизни, сна, работы, приготовления и приёма пищи, а также для отдыха.
Важнейшим критерием для единственной женщины среди человеко-кото-пёсо-мужчин было наличие душа и туалета внутри автодома. Так как наш формат путешествий не предполагает маршрута исключительно между стоянками кемперов, хотелось бы иметь все удобства внутри.
Конечно, сооружение летнего душа и перенос туалета в подкустовое пространство заметно сэкономили бы нам место, но опять же, единственная женщина среди человеко-кото-пёсо-мужчин ещё и человек северный, чье сердце навеки заморожено во льдах зимней стихии, и в планах у неё мурманские, камчатские и байкальские зимовки:)
Кроме всего прочего, в семье отмечается наличие двух шерстяных валенков, вот они слева направо:
Эти два персонажа представляют из себя идеальную иллюстрацию отношений интроверта и экстраверта, поэтому нужды наших четвероногих мы вынесли отдельным условием за скобки.
Этап планировки
Vestfalia
Раз мы уже упомянули проект Vestfalia, то и начнём с него.
База этого автодома короче, чем наша, но имеет локально увеличенную высоту крыши — это решение позволяет разместить спальное место над водительским и пассажирским сидением.
Спальное место на первом же уровне трансформируется из двух диванов, между которыми расположен обеденный стол.
"Мокрая зона" в этом проекте, представленная мойкой и душевой комнаты с раковиной внутри, располагается в конце салона. По бортам изнутри кабины расположено множество настенных ящичков, а также во вмонтированных диванах также можно что-то хранить, так что в этом проекте мест для хранения вроде бы достаточно.
Но почему этот вариант — не наш вариант?
- Кухня. Так как путешествия мы планируем привязать не к отпуску, а к жизни, хотелось бы пользоваться некоторыми повседневными домашними удобствами. А кухня — это место, где комфорт тесно связан с функциональностью. Если обратить внимание на столешницу в проекте Vestfalia, то можно огорчиться, обнаружив, что её глубина всего 250мм :( Увеличение её размера неизбежно влечёт за собой укорачивание дивана, который, напомним, играет роль спального места. Уменьшать его ширину — это точно не вариант.
- Сидения-диванчики. Один из нас (снова прекрасная четверть нашей семьи, хе-хе. Лаадно-ладно, мы все прекрасные:3 ) крайне не любит сидения (диванчики, кушетки и т.д.), которые невозможно сдвинуть. Ну вот так вот и всё.
- Отсутствие возможности зонирования для животных.
Первый вариант собственной планировки
Когда мы в первый раз взялись усердно трудиться над нашим бусом, мы наметили себе план, который видели, на самом деле, у многих.
Этот вариант подразумевал небольшой выступ кухни в область входа, стационарную кровать без всяких трансформаций, большое багажное отделение под кроватью с доступом снаружи, для установки аккумуляторов, баков для воды, инверторов, а также хранения того, в чём нет необходимости каждый день. Со стороны салона под кроватью предполагался холодильник и "зона спокойствия" кота. Её мы покажем чуть дальше:)
Что не так с нашим Планом А?
В ходе дальнейшего разбора, примерок, наклеивания малярного скотча по полу и передвижений шаблонов, мы пришли к тому, что наш план — не такой уж и банан.
- Сразу у входа в наш бус, нас поджидает проблема №1: узкий, угловатый проход. Хоть и места для того, чтобы пройти, достаточно (около 500мм), но к эргономике нашего пространства это большой минус.
- Вторая проблема — из всей семьи хоббит у нас только один и имя его вы знаете:) А кровать с расположением поперёк салона в длину достигает всего 1780мм. Расклад с поджатыми коленками подошел бы для коротких путешествий, но мы хотим максимум комфорта:)
- Из-за выступающего на ступеньку кухонного гарнитура, места для шкафа, в который можно было бы повесить вещи, категорически не хватает:(
- Не проблема, но особенность данной планировки в том, что воду придётся заводить по двум бортам нашего буса.
Второй вариант собственной планировки
После стольких месяцев вынашивания проекта в голове, мы достигли просветления и всё переделали взяли во внимание наши проблемные места с Планом А.
Новый план подразумевал такое же функциональное использование зоны под кроватью (с холодильником и зоной спокойствия кота, только зеркально противоположное), однако, сама кровать теперь планируется с выдвижным механизмом, с опиранием на столешницу и кронштейны стола, на который можно установить ещё один матрас, удлинив кровать вот так:
Кровать в сложенном состоянии имеет длину 1400мм, а дополнительный матрас на ещё 600мм устанавливается на неё как спинка от дивана. Для одного из нас, работающего на своем верном ультрабуке, это — прекрасное рабочее место:)
Достоинства Плана Б перед Планом А:
- При такой планировке "свободное" пространство выглядит значительно больше, при входе нас не встретят угловатые препятствия;
- Вода запускается к источникам потребления под одним бортом;
- Также в такой планировке можно спокойно расположить шкаф для вещей на вешалках-плечиках справа от входа.
Места хранения
Помимо уже упомянутых шкафов над кухней и кроватью, а также багажным отделением, в нашей планировке спрятались ещё 3 места для хранения:)
- Один из пуфиков (да, вот эти зелёные квадратики — это пуфы) будет хранить в себе игрушки, лакомства, корм, одежду, амуницию и всевозможные аксессуары наших четвероногих членов семьи.
- Второй пуф будет приспособлен для хранения обуви.
- Полка над водительским и пассажирским креслом сохраняет своё существование, но, конечно, полностью обновлённая. Там будет храниться бо́льшая часть одежды.
Еще раз всё взвесив, пересчитав места для хранения, мысленно прожив сценарии нашего дня в автодоме и перепродумав все подключения, мы остановились на Плане Б и принялись за его воплощение.
В следующих статьях мы расскажем о том, какая же зона спокойствия у кота, где второе рабочее место, и как максимально упростить и сделать точным процесс планировки:)
♥ Берегите себя и своих близких, и оставайтесь с SEALfamily ♥
#домнаколесах
#vanlife
#венлайф
#автодомсвоимируками