Двадцать лет назад в Японии поступила в продажу Mazda Demio второго поколения (за пределами родины известная как Mazda2). По этому поводу вспомним кратко историю этой даже в некоторой степени революционной модели.
Первое поколение появилось в августе 1996 года и сразу озадачило рынок: хэтчбек это или все же сверхкомпактный универсал? Форма кузова и схема трансформации салона с задним диваном с двойным складыванием давали намного большие возможности, чем обычный хэтчбек! Относительно короткий, но высокий кузов понравился практичным покупателям, и продажи были очень высокими.
Второе поколение дебютировало в 2002 году. Новая платформа, более совершенные двигатели серии MZR и динамичная внешность, которой несколько недоставало предшественнице. А версия Sport помимо дерзкого обвеса получила шустрый автомат Activematic. Помимо бензиновой, предложили дизельную версию. А сборку машин для Европы наладили на заводе Ford в испанской Валенсии.
Третье поколение, вопреки традиции, выпустили не в августе, а в июле - в 2007 году. Это был первый автомобиль Mazda с двигателем SKYACTIV-G (появился в 2011). По-скайактивному и облегчили кузов: на 100 кг в сравнении с прошлой моделью. Сразу же в 2008 году Demio/Mazda2 получила титул Всемирный автомобиль года.
Новейшее время. В 2014 году появляется Demio четвертого поколения с дизайном KODO и самыми современным моторами: SKYACTIV-G 1.3 и SKYACTIV-D 1.5. Японская премия Автомобиль года не заставила себя ждать: титул в 2014-2015 гг.