Найти в Дзене
Радиоинженер

Ремонт зарядного устройства для шуруповерта DeWALT DCB112

Доброго всем времени суток!

Давно я как-то не писал обзоров ремонтируемых девайсов... весна, лето, много девайсов было отремонтировано, но все пролетело в БезДЗЕНиЮ...

Но иногда все же буду продолжать знакомить вас с небольшими статьями о ремонте каких либо электронных девайсов... И самому для истории интересно, такой интересный "дневник" ремонтов получается. Тем более, здесь все ремонты "любительские".

Вот сегодня очередной экспресс-ремонт блока питания от шуруповерта.

Внешний вид зарядного устройства
Внешний вид зарядного устройства

Диагноз - не подает признаков жизни, не заряжается. Кстати, данный блок, хоть и указано на нем 120 вольт, уже переделан на 220 вольт. Заменён как минимум варистор и сетевая банка-конденсатор, причем похоже на заводскую переделку...

Вскрывается он легко, но только ключом TORX-15 с углубленным отверстием, такая защита от вскрытия.

Вид корпуса снизу
Вид корпуса снизу
Плата вид сверху
Плата вид сверху
Плата вид снизу
Плата вид снизу

Методом прозвонки элементов с помощью мультиметра обнаружил КЗ в области выходных цепей. Далее - дело техники, точнее, паяльника.

Подозрение пало на детали, которые отмечены красным овалом.

Истина где-то рядом... КЗ где-то тут...
Истина где-то рядом... КЗ где-то тут...

Но среди тех деталей есть две, которые скорее всего и дают КЗ - это диодная сборка на радиаторе и отдельно стоящий диод. Вот их и придется выпаивать, хотя бы оловоотсосом или оплеткой одну ножку освободить от припоя и прозвонить.

Выяснил, что неисправность кроется в диодной сборке SB10100 (10 ампер 100 вольт).

Неисправная диодная сборка
Неисправная диодная сборка

Нашел подобную сборку среди б/у запчастей, только маркировка UF1602CT (16 ампер 200 вольт). Такие сборки часто встречаются в компьютерных блоках питания. Пришлось немного доработать радиатор, точнее отрезать его от общего провода, потому что у этой сборки неизолированный корпус, чтобы исключить замыкание анода и катода диодной сборки. Можно конечно и новую сборку купить, но пока ограничился этой перепайкой. Практически сразу и бесплатно...

Еще один возможный вариант замены.
Еще один возможный вариант замены.

Далее проверяю схему, все заработало. Радиатор греется до 60-70 градусов, но это видимо так и должно быть, точно не знаю. По ощущениям оба радиатора греются примерно одинаково. Зарядил аккумулятор полностью.

Проверка в работе.
Проверка в работе.

Зарядное устройство восстановлено. Время работы - 2,5 часа.

Спасибо за просмотр.

Удачных ремонтов!