Найти в Дзене

Как обучать сотрудников

Самое важное в обучении — структура, скелет.

Для обучения любому навыку должен быть четкий и поэтапный путь как к этому прийти.

Возьмем, например, инструкции по работе в 1С.

Для человека, который никогда этим не занимался научиться будет сложно.

Пример инструкции: как выставить счет на оплату контрагенту

Разбиваем процесс на этапы:

— Проверка — есть ли контрагент в 1С

— Если нет, создание контрагента

— Создание договора

— Заполнение счета

— Если позиции нет в 1С, внесение позиции

— Проведение и печать счета

Информации много, человек может получить «перегруз»

Давно прочитал фразу про создание навигации на сайтах:

Посетитель должен понимать где он находится, как вернуться на предыдущий этап и куда перейти дальше.

Этот же принцип можно применить в инструкциях:

Сверху есть навигация — предыдущие шаги, текущий шаг, следующие шаги.

Реализовать просто — на нужном документе закрашиваем квадратик, остальные белые.

Сначала описываем коротко весь путь, а потом с навигацией каждый этап.