Найти тему
Gorbunoff - все о машинах

Советский кольцевой родстер из Победы - ГАЗ-М20 Победа Родстер

Времена менялись и советский автоспорт менялся вместе с ним. На смену «силовым» линейным гонкам на затяжных и в меру прямых трассах пришли кольцевые, с изобилием крутых поворотов и перепадов высоты. Вследствие чего менялись и автомобили, мощность двигателя стала играть меньшую роль в сравнении с конфигурацией подвески. Автомобиль должен был не просто ехать быстро, но и иметь правильно работающее шасси, для обеспечения остроты управления.

Судьба такой модернизации постигла и великий ГАЗ-20-СГ1, он же «Победа Спорт», который горьковские инженеры подвергли серьёзным доработкам, вследствие чего появилась так называемая ГАЗ М-20 «Победа Родстер». Первый автомобиль увидел свет 5 сентября 1955 года и представлял он себя нечто, напоминающее ГАЗ-М20, но с укороченным капотом, увеличенной задней частью, полным отсутствием дверей и крыши, а также двухместным кокпитом.

-2

За основу болида был взят серийный ГАЗ-М20, с которого была срезана крыша, наглухо заварены двери и вварен каркас, для увеличения жесткости кузова. Вместо ветрового стекла, были установлены окошки из плексигласа, что позволило сэкономить еще пару килограмм на и без того облегчённом автомобиле. В конечном итоге, машина стала напоминать классический американский родстер тех годов, и, будем честными, выглядела она шикарно.

-3

На автомобиль установили форсированный двигатель М-20, объём которого увеличили до 2.49 литра с механическим нагнетателем от дизельного мотора ЯАЗ-204 с грузовика МАЗ-200 и одним двухкамерным карбюратором. Развивающий по некоторым данным мощность в 105 лошадиных сил двигатель, был способен разогнать автомобиль до скорости 200 километров в час. Подвеска была серьёзно усилена, чтобы добавить автомобилю острой управляемости, которой так не хватало ГАЗ-20-СГ1. Трансмиссия Родстера так же была подвержена серьёзным изменениям, а рычаг переключения передач, перекочевал на пол.

-4

Доподлинно неизвестно, сколько всего автомобилей было построено, по слухам от 4 до 5 и все они участвовали в соревнованиях, на которых одержали большое количество побед. Удивительно, как советские конструкторы превращали такой тяжёлый и нерасторопный автомобиль как ГАЗ М-20, в настоящие конкурентоспособные гоночные болиды, не правда ли?

Авто
5,66 млн интересуются