Сегодня наш медицинский психолог, психофизиолог Блюфарб Наталья Михайловна подготовила интересный и полезный материал:«Хитрости, чтобы ребёнок делал уроки самостоятельно».
Больше интересных публикаций в наших социальных сетях:
Мы в телеграм - https://t.me/aksismed
Мы ВКонтакте - https://vk.com/aksiszel
Наш сайт: https://aksis-med.ru⠀
1️⃣ Составляйте план.
Научите ребенка составлять ежедневный график выполнения домашнего задания. По мнению психолога Маргариты Ваелмы, планирование избавит школьника от лишнего стресса.
⠀
2️⃣ Сначала составляйте график вместе с ребенком, пока этот процесс не войдет у него в привычку. Прописывайте, какой предмет будет стоять на повестке дня первым, а какой − последним. Напротив каждой графы можно указывать примерное количество минут, отведенных для исполнения каждого задания.
☝️Обязательно указывайте с ребенком время, когда он без всяких отговорок садится за школьное задание.
☝️Лучше всего, если это будет одно и то же время, считает автор пособия «Караул, домашняя работа!» Ольга Узорова.
👍Если ребенок закончил задание по математике, он может поставить галочку напротив сделанного предмета и перейти к следующему. Не забывайте про обязательные «переменки», чтобы ребенок немного отдохнул.
⠀3️⃣ Начинайте с самого сложного задания.
Помните, как наши учителя советовали на контрольных работах начинать с простых и понятных задач? Однако некоторые специалисты предлагают пойти от обратного. ✅ Начните с нелюбимого или непонятного для школьника предмета. Дело в том, что когда ребенок быстро решает легкие примеры, он все равно тратит на них силы. Вдобавок ко всему, на школьнике продолжает «висеть» самый сложный предмет, вызывая психологический дискомфорт.
⠀
👍 Начав задание с нелюбимой математики, например, ребенок испытает облегчение после того, как решит все примеры. Теперь ему будет проще расправиться с более понятными заданиями.
⠀
4️⃣ Разделяйте длинные задания.
По мнению психолога Маргариты Ваелмы, продолжительную работу лучше делить на мелкие части. Такая тактика поможет ребенку избавиться от ощущения того, что домашка − это что-то нудное и очень долгое.
⠀
👍 Например, создание научного проекта можно условно разбить на несколько этапов: поиск информационного материала, подбор иллюстраций и проверка полученного результата. Таким образом, ребенок выполнит длинное задание постепенно, за несколько коротких стадий, не почувствовав «объемности» и сложности работы.
⠀
5️⃣ Чередуйте выполнение заданий.
Ольга Узорова рекомендует школьникам чередовать выполнение заданий следующим образом: точная наука − гуманитарный предмет.
⠀
👍 «После того, как вы окончили литературное чтение, не беритесь за параграф из окружающего мира, поскольку вам будет трудно его запомнить из-за свойств нашей памяти», − советует школьникам эксперт.
⠀Исходя из мнения специалиста, старайтесь следить, чтобы ребенок чередовал выполнение заданий по принципу: «точная наука − устный предмет».Благодаря этому правилу школьнику будет проще добиться более быстрых и эффективных результатов.
⠀
💚 Важно: создайте атмосферу, в которой ребёнок будет понимать, что ошибки и сложности в учебе - это нормальный рабочий процесс.
⠀
#психология #советыпсихолога #школа #домашнеезадание #детскийпсихолог #советышкольникам #воспитаниедетей #воспитание #советыродителям #родительство
⠀