Про принцип работы и проверку датчика кислорода двигателей [ZY, Z6, LF] Мазда3 (BK) для VIN JMZ BK*****# 100001—500001 можно прочитать, перейдя по ссылке. При самостоятельной проверке следует обезопасить электрический разъём и сам датчик кислорода от попадания внутрь воды и инородных материалов, а также от повреждения контактов разъёма.
Проверка напряжения переднего датчика HO2S (без электронной дроссельной заслонки)
1. Подключите M-MDS или аналог, например ELM 327 / ELS27 с программой FORScan, к DLC-2.
2. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры.
3. С помощью M-MDS отслеживайте следующие параметры:
• Скорость автомобиля (PID: VSS)
• Частота вращения двигателя (PID: об/мин)
• Напряжение переднего датчика HO2S (PID: O2S11)
4. Управляйте автомобилем и уменьшите частоту вращения двигателя, полностью отпустив педаль акселератора, когда частота вращения коленчатого вала двигателя составляет 3000 об/мин или более.
5. Убедитесь, что передний датчик HO2S генерирует напряжение 0,6 В или более. Затем убедитесь, что напряжение переднего датчика HO2S (PID: O2S11) уменьшается до 0,3 В или менее при замедлении автомобиля, как показано на рисунке.
6. При отсутствии диагностических приборов используйте тестер. Подсоедините положительный щуп тестера (цифрового типа) к клемме A переднего датчика HO2S, а отрицательный щуп к клемме B переднего датчика HO2S и измерьте напряжение.
7. Поддерживайте частоту вращения двигателя на уровне 3000 об/мин до тех пор, пока напряжение не будет показывать прибл. 0,5—0,7 В.
8. Убедитесь, что напряжение соответствует указанному в таблице, периодически нажимая и отпуская педаль акселератора.
Напряжение переднего датчика HO2S
• Если напряжение не соответствует указанному, замените передний датчик HO2S.
Проверка напряжения переднего датчика HO2S (при наличии электронной дроссельной заслонки)
1. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры.
2. Используя диагностическую систему M-MDS, проконтролируйте следующие параметры:
• Скорость автомобиля (PID: VSS)
• Частота вращения коленчатого вала двигателя (PID: RPM)
• Ток в цепи переднего подогреваемого кислородного датчика (HO2S) (PID: O2S11)
3. Двигаясь на автомобиле при частоте вращения коленчатого вала двигателя не менее 3000 об/мин, полностью отпустите педаль акселератора, обеспечив тем самым переход в режим принудительного холостого хода. 4. Убедитесь, что ток в цепи переднего кислородного датчика (HO2S) (параметр: O2S11) составляет не менее 0,25 mA при замедлении в режиме принудительного холостого хода, как это показано на рисунке.
• Если значение указанного параметра не соответствует заданным техническими условиями контрольным величинам, проверьте цепь переднего кислородного датчика на наличие обрыва или короткого замыкания. Если неисправность в проводном жгуте отсутствует, замените передний кислородный датчик (HO2S).
Проверка сопротивления нагревателя датчика кислорода HO2S (без электронной дроссельной заслонки)
1. Отсоедините разъем датчика HO2S.
2. Измерьте сопротивление между клеммами C и D переднего датчика HO2S.
Сопротивление нагревателя датчика HO2S
2—50 Ом
• Если сопротивление не соответствует спецификации, замените передний датчик HO2S.
Проверка сопротивления нагревателя датчика кислорода HO2S (при наличии электронной дроссельной заслонки)
1. Отсоедините разъем датчика HO2S.
2. Измерьте сопротивление между клеммами C и D переднего датчика HO2S.
• Если сопротивление не ответствует спецификации, замените датчик HO2S
Сопротивление нагревателя датчика HO2S
1—10 Ом
• Если сопротивление не соответствует спецификации, замените передний датчик HO2S
Получить консультацию по проблемам переднего датчика HO2S вашего автомобиля Mazda вы можете у наших специалистов по телефону: +7(495) 001-05-21, а также задать вопросы в нашем чате: Ниппон Сервис Chat.
Оригинал статьи на сайте Ниппон Сервис: http://ниппонсервис.рф/tekhnika-i-tekhnologii/592-mazda3-bk-proverka-datchika-kisloroda-dvigatelya-zj-zy-z6