Найти тему
Jalinga

Как провести пилотный запуск онлайн-курса и сделать level up

Что общего у онлайн-курса, театральной премьеры и запуска Space X? Все они не обходятся без пилотного запуска.

В онлайн-образовании или корпоративном обучении часто пытаются обойтись без тестового запуска — ведь рынок меняется быстрее, чем Илон Маск генерирует идеи безумных проектов. С одной стороны, так вы сэкономите время. С другой — можете пропустить серьезные ошибки и выпустить сырой проект. В итоге студенты будут бросать обучение и писать недовольные отзывы.

Какие цели у тестового запуска онлайн-курса?

👉 Найти в курсе ошибки и исправить их. Недочеты могут быть мелкими, вроде опечаток в тексте. А могут быть серьезными — например, нереалистичные задания или устаревшая информация. Лучше увидеть их на тестовом запуске, чем потом прочитать об этих недочетах в отзывах на свой курс.

👉 Сделать контент максимально полезным. Обратная связь от тех, кто работает «в полях» может дать ценные инсайты. Благодаря ей вы сможете приблизить задания на курсе к реальным рабочим задачам, с которыми ваши потенциальные студенты сталкиваются каждый день.

👉 Оценить, правильный ли фокус. С хороших курсов студенты уходят с конкретными навыками: теперь они смогут составить резюме, испечь три вида бисквитов или написать приложение на Android. После «водянистых» курсов остается только каша в голове и общие представления о предмете. Ответы на вопрос «Чему вы научились?» помогут вам объективно оценить свой курс — возможно, ему не хватает практики.

Провести тестовый запуск можно в три шага.

1. Сформируйте фокус-группу

Главные тестировщики курса — 10-15 представителей вашей целевой аудитории. Собирайте группу так, чтобы получить максимально объективные ответы. Например, курс по основам графического дизайна не должны тестировать продвинутые дизайнеры: им задания могут показаться слишком простыми, а вся информация очевидной. Так вы пропустите места, в которых начинающий специалист может споткнуться.

2. Составьте анкету

После того, как фокус-группа пройдет «пилот», тестировщики заполняют анкету обратной связи. Вот главные вопросы, которые должны быть в анкете:

✔️Наполнение курса: все ли понятно, что показалось самым сложным и самым простым, ясны ли все термины, нет ли неактуальной информации и т. п.

✔️Чему вы научились на курсе, где и как будете использовать полученные навыки

✔️Удобство прохождения курса: удобна ли навигация, понятно ли, куда обращаться с вопросами, сколько времени уходит на урок

✔️Оформление курса: приятен ли дизайн, удобно ли читать презентацию и смотреть видео

✔️Техническая реализация: корректно ли отображаются страницы, работают ли все кнопки, не было ли багов

✔️Общие впечатления от курса: какими бы словами рассказали о нем друзьям, хотелось ли продолжить обучение после первого урока

✔️Рекомендации: что бы вам хотелось изменить, добавить.

Анкета для оценки курса должна быть:

— Подробной. Для внутреннего тестового запуска анкета обратной связи гораздо больше и глубже, чем для студентов

— Четкой. Все формулировки вопросов должны быть однозначными и понятными

— Информативной. Комбинируйте блоки, где нужно проставить да/нет с открытыми вопросами для максимально подробных ответов

3. Запустите тестирование, сделайте выводы и отредактируйте курс

Критерий удачного «пилота» — респонденты могут четко сказать, чему они научились и как это пригодится им в работе. Обращайте внимание на повторяющиеся ответы. Если больше 30% участников обращают на что-то внимание, это нужно доработать. Возможно, после тестового запуска переделать придется многое: например, изменить формат или переписать часть уроков. Не расстраивайтесь, ведь только что вы предотвратили большой пожар на старте! Главная задача — выпустить качественный и полезный контент.

Вот теперь можно сказать «Поехали». Желаем удачного запуска!

#jalinga #видеостудия #видеоурок #съемка