Вера в волшебный эликсир молодости, источник с водой, награждающей вечной юностью, волшебное притирание, составленное старой колдуньей, или содержимое золотого флакончика, полученного от феи, и дарующее красоту, никуда не делись. Все помнят крем Маргариты, собирающейся на бал Воланда.
И если магические и астрологические знаки встречаются на флаконах духов и туалетной воды, продукт становится для потребителя намного привлекательнее. В нем есть немного волшебства, тайны, магической силы.
Люди по-прежнему стремятся производить впечатление, очаровывать, вызывать любовь, оставаться незабываемыми. Магическая роль ароматов и запахов в нашей жизни, их влияние на наши настроения, вкусы, направление мыслей и самочувствие, если и преувеличены, то только слегка. У многих есть любимые ароматы, и часто их несколько - духи для отдыха и для работы, наше «парфюмерное я» и для многих существует конкретное «парфюмерное «нет!»
Запах, как правило, неосознаваемый, но необыкновенно важный компонент общения и социальных взаимодействий.
Тех, кто нам неприятен, мы «на дух не выносим», а встретив запах, напоминающий приятный и связанный с хорошим периодом в нашей жизни, мы улыбаемся, а накопившееся напряжение понемногу исчезает.
Это и запахи детства – домашней выпечки, скошенной травы, парного молока и яблок, только что сорванных в саду, и запахи, связанные с приятными переживаниями, личными победами и событиями: запах свежих страниц иностранного журнала, где вышла первая научная статья, букета ирисов, присланных к годовщине свадьбы, настоящих «взрослых духов», купленных с первой зарплаты… У всех эти ароматы свои, хотя среди них встречается немало похожих.
Силу и влияние запахов мы используем и сознательно, обращаясь к парфюмерной продукции – духам, туалетной воде, одеколону; массмаркету и люксу.
Парфюмерия - это не только «вкусные духи», это часто послание, которое мы отправляем окружающим.
О том, чего мы хотим или нет, чего мы ждем, о чем мечтаем, к чему готовы и что хотим найти. Это послание имеет дату, время, отражает не только наши индивидуальные настроения и чаяния, но и ситуацию в обществе. На эту тему есть исследования и интересные статьи (см. материалы Э.В. Арсеньевой), но мы приведем всего лишь один пример.
Наши духи часто содержат ноты того, что нам недоступно, что мы считаем запретным и желаемым, но недостижимым.
Во времена великой депрессии в США какой аромат был одним из самых популярных? Во времена, когда многие обеспеченные семейства разорялись, теряли не только доходы, но и привычную жизнь, и крышу над головой.
Аромат назывался «Джой» («Радость») и был создан модным домом Жана Пату (парфюмер Анри Алмера) в 1929г.
Пирамида аромата (согласно Фрагрантике):
Парфюмер: Henri Almeras.
Верхние ноты: Болгарская роза, Иланг-иланг и Тубероза;
средние ноты: Жасмин и Майская роза;
базовые ноты: Мускус и Сандал.
Основные ноты этих духов – жасмин и роза. Причем для создания используется натуральное сырье.
Представители дома указывали, что для создания одного флакона аромата необходимо больше трех сотен роз и несколько тысяч цветков жасмина… Почему в кризис и в период экономической депрессии XX века в США так популярны стали парфюмерные роза и жасмин?
Ароматы ухоженного сада и розария, проникающие свозь раскрытые окна в комнаты особняка. Запах свежих роз в срезке, которые расставят по комнатам и в вазонах в холле… Траты на садовника, оранжерею и покупку цветов в то время, когда обычные вещи и еда едва доступны, становятся беспечной, непродуманной роскошью. О каких розах можно думать, когда множество людей голодает и теряет свои дома? Но о розах думали. И не только бывшие миллионерши, изменившие привычке приезжать на шопинг в Париж. Чего больше всего не хватало людям в трудные времена, когда потеря состояния стала чем-то заурядным? Ответ прост – радости. Так, чуткий Жан Пату и назвал свои духи. И если немного радости можно было купить, почему бы нет? Это было почти сто лет назад.
Сегодня аромат звучит легче, но даже сейчас в нем очень много роз и жасмина.
Кстати, духи с названием «Joy» есть у дома Диор, они вышли в самом начале нашего века, и это совсем другая история.
Но вернемся в день сегодняшний.
Когда все, кто видел себя в зеркале, озабочены ЗОЖ, ПП и экологией. Борьба за экологию и проповеди правильного питания насаждаются их поборниками с агрессивностью миссионеров эпохи великих географических открытий. То, что подготовка несущих свет истины по химии, биологии и биохимии зачастую не включает даже материала школьной программы, не важно; вера в идею, цели и предназначение их вполне могут заменить.
Сахар, сладости, ликеры, алкоголь, табак — под запретом. Кофеин вреден. Регулярное изнурение плоти в спортзале несет благое. Продвижение себя, создание личного бренда в соцсетях, помноженные на идеи независимости и критического мышления, экологизм и техники личной эффективности равняются успеху.
Почти что к непростительным грехам, оскверняющим высокий образ жизни, причислены лень, чтение любовных романов, десерты и сладкие вина. Каждое действие должно быть результативно, а каждый пост в сети давать подписчиков и монетизироваться.
Путь вперед (куда бы оно не вело, и что бы не значило) лежит в стороне от всех этих неэкологичных сухофруктов, вымоченных в алкоголе, которые являются воображению заключенными в оболочку из швейцарского или бельгийского шоколада, лишь стоит чуть отвлечься от подсчёта калорий. Неудивительно, что все эти ноты: ликер и ром, шоколад и сухофрукты, сахар, марципан и пралине появились в парфюмерии.
Как отметил один петербургский писатель, цивилизация, которая создана людьми, которые пили, курили, пропитывали торты ликёром и не отказывались от десерта, терпит трансформации…
Смогут ли те, кто не курит, не употребляет сахара и вина, создать свои «Сны в летнюю ночь», носить с шиком бриллиант «Луна Бароды» или придумать эскиз колье Сатин? Наверное, мы это увидим.
Но пока можно констатировать, что запахи запретного и запрещенного, недоступного - запахи табака, сладостей и дорого алкоголя перекочевали в парфюмерию.
Бесспорные хиты последних лет от Тома Форда «Lost Cherry» (2018) и «Tobacco Vanilе» (2007), "Tobacocolor" (2021) содержат ноты вишневого ликера, листьев и цветов табака, сухофруктов, корицы и ванили, какао и пряностей.
Описание аромата Lost Cherry Tom Ford(Фрагрантика):
— это аромат для мужчин и женщин, он принадлежит к группе восточные цветочные.
Lost Cherry выпущен в 2018 году.
Парфюмер: Луис Тарнер
Верхние ноты: Вишня, Горький миндаль и Ликер;
средние ноты: Вишня, Слива, Турецкая роза и Жасмин Самбак;
базовые ноты: Бобы тонка, Ваниль, Перуанский бальзам, Корица, Бензоин, Сандал, Гвоздика (пряность), Кедр, Пачули и Ветивер.
Описание аромата Tobacco Vanille Tom Ford (Фрагрантика): — это аромат для мужчин и женщин, он принадлежит к группе восточные пряные.
Tobacco Vanille выпущен в 2007 году.
Парфюмер: Olivier Gillotin. Верхние ноты: Лист табака и Пряности; средние ноты: Ваниль, Какао, Бобы тонка и Цветок табака;
базовые ноты: Сухофрукты и Древесные ноты.
Описание аромата (Интернет):
TobacolorDior — это аромат для мужчин и женщин, он принадлежит к группе восточные.
Tobacolor выпущен в 2021 году. Парфюмер: Francois Demachy
Верхние ноты: персик, слива, цитрусы;
Ноты сердца: белый табак, лист табака, табак, мёд;
Базовые ноты: амбра, дым, восточные ноты.
Но не только ноты духов отражают потребности и запреты, но и названия духов.
А в последнее время в парфюмерии, как в люксе, так и в массмаркете, зазвучали эзотерические мотивы, которые милы сердцу астролога.
Итак, посмотрим на астрологические компоненты на полках парфюмерных новинок последних лет.
Как в люксе, так и в массмаркете встречаются духи с названиями, понятными астрологу: « Лунный свет», «Утренняя звезда», «Прозерпина», «Священная земля» «Black magic», «Алхимик», «Таро», «Сад алхимика»…
Таких ароматов от разных мастеров и разных производителей на современном рынке присутствует около двух десятков.
Вот пример:
Духи, имя которым дала Прозерпина, дочь Цереры и жена Плутона. Прозерпина - фиктивная планета, которую используют современные астрологи, но не знают астрономы. Аромат - прекрасный шипр. Парфюм выпущен в 2020 году.
Еще одни духи, "Утренняя Звезда", посвященные Венере, были созданы парфюмером Анжелин Пьюбо (Лепорони) и вышли в 2022 году.
Описание парфюма, которые дает производитель вполне учитывает многие венерианские характеристики ассоциации, растения и ароматы
"Утренняя звезда мерцает в бескрайних глубинах темного небосвод...Предрассветный час-время чудес и откровений. Венера приоткрывает завесу ночной тайны, являя человечеству нежную красоту зари.
Cosmogony Morning Star открывается соблазнительной сладостью дикой ежевики, согретых солнцем абрикосов и спелых слив.
В сердце композиции сладкий жасмин и прохладная розовая роса гармонично оттеняют терпкость вина из османтуса.
В насыщенной базе аромата -благоухание сандала и пачулей. Завершает композицию анималистичный аккорд"
Абрикосы, сливы, персики, османтус астрологи связывают с Венерой, ягоды и некоторые белые ночные цветы, например жасмин, тоже отдают ей.
Стоит отметить, что эзотерическая тенденция охватила многие сегменты парфюмерного рынка. Если серия "Космогония" относится к люксу, где различные модные тенденции появляются первыми, то и в массмаркете можно встретить астрологические знаки, хотя строго говоря, в прямую астрологических аллюзий в описании аромата не приводится. Так например, "Дельта Парфюм" производит серию ароматов, которые являются репликами известных парфюмерным продуктов от модных домов.
Ноты какао, кофе, фруктов, корицы, гелиотропа и ванили непременно входят в пирамиду. Надо отметить, что продукция отечественных производителей достаточно качественная, и удовлетворяет требованиям, которые предъявляют покупатели к парфюмам повседневного ношения - в офис, на работу.
С чем связано появление звезд и планет, карт Таро на полках парфюмерных магазинов — можно обсуждать, и выдвигать разные версии. В любом случае, духи с ноткой астрологии и магии неплохо продаются, потому что учитывают интересы и потребности покупателя.
А обычный человек к эзотерике неравнодушен. Это проявляется и в надежде и потребности современного горожанина получить волшебное средство от невзгод и проблем повседневности.
И в назойливости профессиональных борцов с заблуждениями и суевериями, которые вместо борьбы с реально существующей лженаукой, борются в телевизоре и соцсетях со своим собственным энциклопедическим невежеством в эзотерической сфере, развлекая тех, кто в теме.
К тому же нельзя упустить, что сами астрологи, не остаются в стороне и привлекают внимание своими действиями. К сожалению, некоторые звездочеты дают немало поводов для иронических сентенций - в погоне за минутной славой раздают прогнозы, дублирующие новости из Интернета и газет, что добавляют комедийную нотку в этот документальный фильм. Но к астрологии они привлекают, но это внимание негативное.
Не будем поименно перечислять борцов со лженаукой и авторов «небывалых открытий в науке-астрологии» , на весах истории эзотерических знаний их значение уравновешено, а их парфюмерные предпочтения неизвестны.
В наш век рациональности и борьбы со лженаукой простая человеческая потребность в волшебстве и чудесах сохраняется. Книги о вымышленных странах, чародеях, магах, созданных ими артефактах и их приключения пользуются постоянным успехом. Кино по мотивам очередных приключений в волшебной стране становится культовым. Сувениры с магической символикой, отсылающей к любимым фильмам и книгам, приносят приличные деньги.
Магия и эзотерика по-прежнему вызывает симпатию и интерес, как бы нас не стремились убедить в обратном. И очень хорошо продаются.
Но ожидание и надежда на чудо, на обретение волшебного эликсира сохраняется и во времена тревог, неопределенности и стрессов становится только сильнее. И парфюмеры откликаются на запросы общества.
Какой аромат выбрать?
И как ароматы выбирать, опираясь на астрологические знания?
У нас есть ответы. И об этом мы когда-нибудь поговорим.
#астрология #мс - середина неба #астрология интересное