4,8K подписчиков

Не работают стоп-сигналы ВАЗ 2108, 2109. Семь причин их неисправности.

3,2K прочитали
Лампы стоп-сигналов (стопов) в задних фонарях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций
Лампы стоп-сигналов (стопов) в задних фонарях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций

При выходе из строя стоп-сигналов в задних фонарях на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 диагностировать причину их неисправности и устранить ее можно самостоятельно. Не обращаясь в организации и к специалистам специализирующимся на ремонте автомобильной электрике.

Разберем семь наиболее вероятных причин отказа стоп-сигналов, рассмотрим самые ходовые методы их диагностики и рекомендации по устранению проблемы. Для наглядности используем изображения и схемы по которым сразу можно понять, что к чему.

В качестве примера используем стоп-сигналы в задних фонарях автомобиля ВАЗ 21083.

Семь причин неисправности "Не работают стоп-сигналы ВАЗ 2108, 2109".

1. Перегорел предохранитель в монтажном блоке.

Это №6 8А для монтажного блока 17.3722 (с пальчиковыми предохранителями) или F3 10А для блоков 2114 (с ножевыми предохранителями).

Если сгорел, заменяем новым. Потом будет необходимо выяснить причину перегорания предохранителя, возможно где-то небольшое короткое замыкание.

2. Окислились контакты в патронах ламп стоп сигналов в задних фонарях.

В результате электрический ток не проходит из-за нарушения контакта, стопы не работают. Чтобы устранить неисправность несколько раз вращаем лампу в патроне, для того чтобы сбить окисленный слой. Для усиления эффекта, при желании, можно вынуть лампочки и почистить контакты наждачной бумагой.

Контакты в патроне лампы стоп-сигнала
Контакты в патроне лампы стоп-сигнала

3. Перегорели лампы стоп сигналов в блок-фаре.

На внешний вид лампа может казаться вполне исправной. Но это часто бывает обманчиво. Поэтому заменяем не горящую лапу заведомо исправной и смотрим, горит - не горит.

Одновременно перегореть могут сразу две лампы. Это так же стоит учитывать при поиске причин неисправности.

Лампа стоп-сигнала в заднем фонаре ВАЗ 2108, 2109, 21099
Лампа стоп-сигнала в заднем фонаре ВАЗ 2108, 2109, 21099

4. Окислились контакты в колодке проводов, надеваемой на выводы дорожек платы блок-фары.

Несколько раз снимаем-надеваем колодку для устранения их окисления или зачищаем контакты на плате и в колодке.

5. Перегорели токоведущие дорожки в плате заднего фонаря.

Проблема перегорания или осыпания токоведущих дорожек платы задних фонарей часто встречается на автомобилях с большим пробегом. Для проверки вынимаем плату и визуально осматриваем дорожки. Перегоревшие или осыпавшиеся дорожки можно восстановить, припаяв к ним проводок.

Дорожки платы заднего фонаря 2108 на стоп-сигнал
Дорожки платы заднего фонаря 2108 на стоп-сигнал

6. Неисправен выключатель стоп-сигнала.

Он находится под педалью тормоза. Снимаем с него два провода – белый и красный и соединяем между собой куском любого другого провода. Стопы загорелись – меняем датчик, нет дальше проверяем электрическую цепь.

7. Неисправна электрическая цепь стоп сигналов.

Необходимо выявить окислившийся контакт, перегоревший или переломившийся провод, либо вышедшее из строя соединение в монтажном блоке.

Чтобы быстро и эффективно это сделать, нужно знать электрическую схему подключения стоп-сигналов и ее особенности: "Стопы ВАЗ 21083 (21093, 21099), схема подключения".

Стопы (стоп-сигналы) ВАЗ 21083 (21093, 21099) схема подключения
Стопы (стоп-сигналы) ВАЗ 21083 (21093, 21099) схема подключения

Плюс к стоп сигналам поступает с вывода 30 генератора на колодку Х8 (Ш8) (крайняя левая в моторном отсеке, розовые провода) в монтажный блок. Далее через предохранитель (№6, F3) в блоке на колодку Х4 (Ш4) внутри салона на белый провод, идущий на датчик стоп-сигналов. То есть на датчик ток подается через белый провод. Далее с датчика по красному проводу в колодку Ш2 (Х2) (вторая справа внутри салона) и через монтажный блок на колодку Ш9 (Х9)(большая поперечная в салоне) на красный провод идущий через весь салон на колодку задней левой, а потом и задней правой фары.

Минус - черные провода выходящие из колодок на блок-фары. Крепление к кузову рядом с задними фонарями.

Проверить наличие тока в элементах цепи можно при помощи контрольной лампы - подключая ее одним концом к выводам, а другим концом к массе. Либо подавая ток отдельным проводом с плюса АКБ  на элементы электрической цепи.

Полную версию статьи по неисправностям стоп-сигналов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 смотри на нашем сайте: "Не работают стоп-сигналы (стопы) на ВАЗ 2108, 2109, 21099".

Примечания и дополнения

Иногда быстро восстановить работоспособность стоп сигналов удается путем легкого постукивания кулаком по отражателю заднего фонаря. От тряски контакт в электрических соединениях восстанавливается и лампа стоп-сигнала загорается.

Что можно почитать еще по ремонту и обслуживанию автомобилей с пробегом на нашем канале? Вот несколько статей.

- Почему не работает кратковременное моргание дальним светом фар автомобиля?

- Почему и куда пропадает давление в топливной рампе двигателя автомобиля?

- Два относительно простых способа проверки исправности наконечников рулевых тяг автомобиля

Подписывайтесь на наш канал twokarburators, будет еще много чего нужного и полезного!