Шины для грузовиков и спецтехники, как и любые силовые узлы автомобиля, нуждаются в правильной эксплуатации и в грамотном уходе. Важно следить за пробегом и вовремя менять покрышки, выбирая совместимые модели.
По мере эксплуатации грузовые покрышки изнашиваются, но для некоторых из них производитель предусмотрел возможность нарезки с целью дополнительного использования. Суть методики заключается в удалении протектора по трафарету основного рисунка для заглубления. Такую процедуру необходимо проводить специальным инструментом – ножом с электроподогревом.
Какие покрышки можно нарезать?
Грузовые покрышки и шины для коммерческого транспорта, в отличие от легковых, можно нарезать, заглубляя протектор. После такой процедуры в идеальных условиях колеса могут пройти еще до 80 тысяч километров пробега, но только при бережном и аккуратном вождении. Также нужно следить за тем, чтобы технически было предусмотрена возможность нарезания покрышек.
Заглубление можно проводить для следующих шин:
- С маркировкой REGROOVABLE – ее наличие говорит о том, что по мере износа один раз можно выполнить нарезку. После стирания повторно восстановленного протектора резину меняют, поскольку толщина покрышки уже уменьшается до минимума.
- Покрышки с остаточной глубиной протектора не менее 2 мм – этого требования нужно обязательно придерживаться для точного повторения рельефа рисунка при нарезании. Если в ходе измерений выяснится, что данные значения меньше, устанавливают новые шины.
Как нарезается протектор?
Для этой процедуры используется специальный нож с электроподогревом, рабочая часть которого нагревается для снятия резины. У мастера в наличии бывает несколько насадок, каждая из которых подбирается для конкретной модели покрышек. Все это обеспечивает идеально точное повторение протекторного рисунка.
Процесс заглубления рельефа резины включает следующее:
- мытье колес с удалением грязи и сушку для обеспечения рабочих условий мастеру;
- резина внимательно осматривается, при наличии трещин и других повреждений восстановление недопустимо;
- затем специалист измеряет остаточную глубину протектора в нескольких местах, она должна быть не менее 2 мм;
- на инструмент устанавливается насадка, фиксируется крепежом, нож включается для нагрева;
- колесо устанавливается на станок и закрепляется для свободного доступа и удобства работы;
- при помощи инструмента мастер приступает к заглублению рисунка, точно повторяет его контуры по остаточному рельефу.
Насколько хватит восстановленной резины?
Такие покрышки реставрируют не только владельцы грузовиков, но и сами продавцы и продают как восстановленную резину, которая дешевле новой в несколько раз. Иногда нечестивые перекупщики обманывают покупателей и выставляют на продажу колеса после резки под видом новых. Чтобы не стать жертвой мошенников, лучше выбирать проверенные магазины, как наша компания.
В среднем шины после резки ходят еще 80 тысяч километров, но это при идеальных условиях. Учитывая специфику отечественных дорог и климатические особенности, такой ресурс сокращается практически вдвое. Также следует помнить, что толщина резины уменьшается, что увеличивает риск прокола на дороге. Если позволяет бюджет, то новая покрышка – лучший вариант.