-В давние времена в Карфагене стоял медный идол - Молох. С бычьей головой, ветвистыми рогами и серебряными руками. Его почитали , как бога. По праздникам внутри его полого тела разводили огонь и ...приносили ему детей, украшенных цветами.
Идол разогревался, на его раскаленные руки возлагали малышей. Никто не слышал их предсмертных криков, так как жертвенный ритуал сопровождался боем барабанов и воплями жрецов..."- Сережа запнулся...
Люда внимательно смотрела на парня, ждала продолжения. Они шли в сторону площади. Там сегодня должен был состояться рок-концерт и ...праздник пива.
Ну, как шли?
Интеллигентный Сережа явно не хотел туда, но девушка ему нравилась. Разве мог он ей отказать? И вот пока они медленно шествовали , приближаясь к резкой музыке, он рассказывал ей истории. Никто никогда не развлекал ее так.
-А дальше? Чего замолчал? - нетерпеливо произнесла Люда.
-А дальше...
К ногам идола цветы кидали, танцующие впадали в экстаз и о умирающих детях уже не думали. Этот "рок-концерт" прятал крики младенцев, перекрывал их... А демоны ликовали.Они радовались, что заполучили те души, которые пришли на поклон идолу.
-Рок -концерт? Да разве он в те времена был? Ты чего говоришь такое?
-Конечно был. Истоки этой музыки знали те дни, когда о Христе никто не слышал! А в наши дни идола не ставят. Но он всегда на таких концертах присутствует , и требует жертв.
БЕСЫ ПЛЯШУТ
Вот однажды будущий митрополит Иоанн, в молодости, пришел на танцплощадку, а ему открылось: вместо танцующих перед ним кривлялись бесы. Словно пелена спала с глаз. И так продолжалось несколько минут . А потом Господь вернул ему обычное зрение. И он убежал оттуда. Эта ситуация укрепила юношу в жизненном выборе - посвятить себя Христу.
Ребята проходили мимо часовни, построенной в память погибших в Афганистане...
-А ты тоже хочешь стать митрополитом? - задорно улыбнулась Люда.
-Что ты! - где мне, - вздохнул Сережа, - митрополиты и развлечения - вещи несовместимые. Так что ты знаешь о том месте, куда мы идем?
Людочка неуверенно пожала плечами. Ничего.
На их пути показался памятный камень. На граните были высечены слова : "Зде место есть, идеже земля хранит основание древния церкви града Менска, иже в XI веке возведена бысть!"
Разрушили храм...
Людочка горько сказала:
-Быльем поросло все...
СВЕТИСЬ! Я ВИЖУ ТЕБЯ ИЗ КОСМОСА!
-Отнюдь. Никуда ничего не исчезает - уверенно возразил Сережа. Святое - вечно! Просто мы не видим. А оно всегда живет.
Потом он ей рассказал, намеренно замедляя шаг, историю о священнике, который с сыном услышал пение ангелов в заброшенном храме. Людочка слушала, затаив дыхание. Затем начитанный Сережа поведал о светящихся разрушенных монастырях - именно так их видят из космоса.
Ее чем-то привлекал этот столь непохожий на других парней мальчик из церковной семьи.
В этот момент они проходили мимо Храма Святого Духа. Сережа остановился и внимательно посмотрел на Люду. Ему явно хотелось , чтобы они зашли в Храм.
Я ЗНАЮ, ТЫ СЛЫШИШЬ!
-Моя мама здесь часто молилась, - начал он тихо, - я не должен был появиться на свет, но мама приходила к Богородице (Минская икона Божьей Матери) и умоляла ее. Не хочешь зайти?
Испытующе он смотрел на Людочку.
-Сейчас будут раздавать пивооооо, - летело со стороны площади, - Не расходитееееесь.
-Зачем нам пиво? - умоляюще спросил Сережа? - пойдем в Храм.
Он с такой искренностью говорил это, что с каждым словом девушка понимала, что ничего ей, в принципе, в этой жизни и не нужно, кроме этого странного Сережи. Что-то чистое, не вполне объяснимое касалось ее души.
В его вопросе читался вопрос об их совместном будущем.
Они зашли в Храм.
И хлынул дождь.
А разгоряченная хмелем публика ломанулась к подземному переходу. Они падали на скользких ступеньках, давили друг друга. Но влюбленные не видели эту груду тел.
В Кафедральном Соборе было тихо, спокойно и прохладно. Радостно.