Про принцип работы и проверку датчика кислорода двигателей [ZJ, ZY, Z6] Мазда3 (BK) для VIN выше JMZ BK*****# 500001– можно прочитать, перейдя по ссылке.
Передний датчик кислорода, HO2S сенсор устанавливается на выпускном коллекторе. В датчике используется циркониевый элемент. Когда существует разница между концентрацией кислорода по обе стороны элемента, электродвижущая сила генерируется движением ионов кислорода (атмосферный воздух на внутренней стороне циркониевого элемента, выхлопные газы на внешней стороне). Электродвижущая сила резко изменяется на границе стехиометрического соотношения воздух/топливо (A/F = 14,7).
Блок управления двигателем PCM использует напряжение, генерируемое датчиком HO2S, и увеличивает или уменьшает количество впрыскиваемого топлива с помощью изменения длительности импульса впрыска топливных форсунок так, чтобы оно было близко к стехиометрическому соотношению воздух/топливо.
Когда температура циркониевого элемента низкая, электродвижущая сила не генерируется, поэтому элемент нагревается встроенным нагревателем, способствуя активации кислородного датчика. Благодаря этому датчик эффективно активируется сразу после запуска холодного двигателя, и генерирует стабильный выходной сигнал.
При самостоятельной проверке следует обезопасить электрический разъём и сам датчик кислорода от попадания внутрь воды и инородных материалов, а также от повреждения контактов разъёма.
Проверка напряжения переднего датчика HO2S
1. Подключите M-MDS или аналог, например ELM 327 / ELS27 с программой FORScan, к DLC-2.
2. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры.
3. С помощью M-MDS отслеживайте следующие параметры:
― Скорость автомобиля (PID: VSS)
― Частота вращения двигателя (PID: об/мин)
― Напряжение переднего датчика HO2S (PID: O2S11)
4. Управляйте автомобилем и уменьшите частоту вращения двигателя, полностью отпустив педаль акселератора, когда частота вращения коленчатого вала двигателя составляет 3000 об/мин или более.
5. Убедитесь, что передний датчик HO2S генерирует напряжение 0,6 В или более. Затем убедитесь, что напряжение переднего датчика HO2S (PID: O2S11) уменьшается до 0,3 В или менее при замедлении автомобиля, как показано на рисунке.
6. При отсутствии диагностических приборов используйте тестер. Подсоедините положительный щуп тестера (цифрового типа) к клемме A переднего датчика HO2S, а отрицательный щуп к клемме B переднего датчика HO2S и измерьте напряжение.
7. Поддерживайте частоту вращения двигателя на уровне 3000 об/мин до тех пор, пока напряжение не будет показывать прибл. 0,5—0,7 В.
8. Убедитесь, что напряжение соответствует указанному в таблице, периодически нажимая и отпуская педаль акселератора.
Напряжение переднего датчика HO2S
• Если напряжение не соответствует указанному, замените передний датчик HO2S.
Проверка сопротивления нагревателя датчика кислорода HO2S
1. Отсоедините разъем датчика HO2S.
2. Измерьте сопротивление между клеммами C и D переднего датчика HO2S.
• Если сопротивление не ответствует спецификации, замените датчик HO2S
Сопротивление нагревателя датчика HO2S
5,0 – 6,8 Ом [20 °C {68 °F}] (двигатели ZY, Z6)
2,16 – 2,90 Ом [20 °C {68 °F}] (двигатель LF)
• Если сопротивление не соответствует спецификации, замените передний датчик HO2S.
Получить консультацию по проблемам переднего датчика HO2S вашего автомобиля Mazda вы можете у наших специалистов по телефону: +7(495) 001-05-21, а также задать вопросы в нашем чате: Ниппон Сервис Chat.
Оригинал статьи на сайте Ниппон Сервис: http://ниппонсервис.рф/tekhnika-i-tekhnologii/591-mazda3-bk-proverka-datchika-kisloroda-dvigatelya-zy-z6-lf