«Удивите меня!» — в интерьерном дизайне сегодня такой подход в тренде. Как сделать пространство не только функциональным, эргономичным, но и исключительным? У каждого дизайнера свои секреты. Многие выбирают в качестве изюминки дизайнерский лепной декор. Он смотрится свежо и оригинально не только в классике, но и в ультрасовременных интерьерах.
Расскажем вам подробно об одной из коллекций бренда лепного декора RODECOR: ему доверяют дизайнеры и архитекторы, о нем говорят как об удобном и интересном инструменте, его охотно используют в самых разных стилистических решениях.
RODECOR. Декор с историей
RODECOR, авторский эксклюзивный бренд компании PITERRA, родился в прекрасном городе на Неве, и это неслучайно. Создателей коллекций вдохновляли роскошные фасады и интерьеры дворцов Павловска, Петергофа, Ораниенбаума, стили рококо и барокко, классицизм и ар-деко, богато представленные в архитектуре Санкт-Петербурга.
Дизайнерский лепной декор RODECOR произведен из инновационного материала — полимерного гипса. Прочный, легкий, пластичный при нагревании, влагостойкий, экологичный, он при необходимости отлично сочетается с декором из других материалов и прекрасно держит марку, не теряя в процессе эксплуатации форму и «лицо».
Благодаря тончайшей деталировке, лепнина из полимерного гипса по эстетическим характеристикам не уступает натуральному гипсовому предшественнику. Особые свойства этого материала позволяют дизайнерам и технологам создавать изумительные по красоте и сложности рисунки орнаментов, вдохновленные архитектурными шедеврами прошлых эпох.
Все элементы любой коллекции RODECOR — молдинги, накладки и панели, декоративные решетки, волюты, медальоны, потолочные розетки — уникально работают в ансамбле, филигранно стыкуются между собой, образуя гармоничные композиции для оформления потолков, стен, дверей, мебели и даже зеркал.
Для монтажа RODECOR на зеркала подойдет контактный прозрачный клей. А для того чтобы обратная сторона декора не была видна в отражении, ее предварительно необходимо окрасить в серый цвет.
О том, как легко и удобно монтировать лепной декор, читайте статью «Лайфхаки мастера: монтаж лепнины RODECOR».
Плюс в том, что любая композиция из лепного декора RODECOR представляет собой модульную конструкцию, состоящую из множества отдельных деталей, а не единое целое, как в случае с натуральной гипсовой лепниной. Это означает, что на любом этапе — от планирования до монтажа — можно легко скорректировать композицию, для того чтобы она идеально вписалась в пространство, а также создать свою собственную — абсолютно неповторимую и исключительную.
Коллекция «Царскосельский Рококо»
На сегодняшний день существует уже четыре коллекции, разработанные под брендом RODECOR. Каждая из них уникальна по-своему, имеет свой характер и рисунок.
Кавалерская столовая Екатерининского дворца в Царском Селе послужила отправной точкой для создания первой коллекции, названной «Царскосельский Рококо».
Витиеватость декора, пышность, обилие и в то же время удивительная утонченность и торжественность отразились в оригинальных элементах лепного декора. Однако перед вами не слепое копирование шедевров екатерининского времени, а современное прочтение старинного мастерства — тонкая нюансировка, оригинальное осмысление, современное видение.
Три проекта включали готовые решения на базе 30 элементов и были названы именами хранителей дворца и музейного комплекса «Царское Село». На их долю выпала задача сохранять бесценные сокровища в XIX–XX веках. Почти 50 лет Я. В. Захаржевский был главноуправляющим в первой половине XIX века, на рубеже веков подхватил эстафету С. Н. Вильчковский, а В. В. Лемус охраняла музейные ценности в суровые блокадные будни.
Что нас вдохновляет
Рококо
Причудливый рококо, ворвавшийся в Россию в середине XVIII века, обогатил русскую культуру непревзойденными шедеврами. Прихотливая, богатая орнаментика, переплетенные цветы, затейливо распускающиеся по нежному фону, и в целом игнорирование строгого единообразия были свойственны новому стилю. Раковины (рокайли), преобладающий мотив декора, дробятся, превращаются в фантастический узор, асимметрично разбегаются на множество отростков, из которых вырастают диковинные ветви или крылья загадочных птиц. Кудрявые завитки взбегают на рамы зеркал и изысканную мебель и превращают пространство в сказочную реальность. Во многом орнаменты рококо отказываются от симметрии, и это тоже проигралось в элементах коллекции от RODECOR.
Большой Екатерининский дворец в Царском Селе
Наиболее полно и роскошно витиеватый рококо проявился в Царскосельском Екатерининском дворце — парадной резиденции Елизаветы Петровны и одном из крупнейших дворцовых ансамблей Европы.
Жемчужина мировой архитектуры, Большой Екатерининский дворец перестраивался несколько раз, денег на перестройку Елизавета Петровна не жалела. Архитектором, который завершил, наконец, строительство и подарил дворцу бессмертную славу, стал Франческо Бартоломео Растрелли. По проекту зодчего было построено много частных дворцов в Петербурге и Москве, но, пожалуй, главная слава осталась благодаря его работе над тремя царскими дворцами.
Масштабная реконструкция дворца в Царском Селе, приходившаяся на 1750-е годы, сделала дворец шедевром и снаружи, и внутри. Общая площадь дворца — около 60 000 квадратных метров. Растрелли объединил несколько зданий и оформил их настолько изящно, что каждый их элемент превратился в оригинальное произведение искусства. Он придал дворцу характерные белоснежные колонны, небесно-голубые стены, позолотил лепнину, купола часовен и скульптуры, на что ушло почти 100 килограммов червонного золота. Такая новая для России колористика — сочетание золотого, ярко-голубого и белого цветов — пришлась по вкусу самым знатным особам.
Еще одно новшество, которое поражает воображение до сих пор, это использование огромного количества зеркал. Теперь зеркала не просто развешивались на стены, но стали отделочным материалом: встраиваясь в общий интерьер, имитируя окна, они раздвигали пространство и давали огромное количество дополнительного освещения.
В этом смысле центральное помещение дворца, Большой Тронный зал, остался непревзойденным шедевром мастера. 44 окна расположены в два яруса с обеих сторон. Простенки между окнами украшены зеркалами, отражающими льющийся из окон свет. Солнечные лучи играют на позолоте искусно вырезанных канделябров, фигурок амуров и дивных красавиц. Стен практически не остается, и создается иллюзия абсолютной нематериальности массивных стен. Вечером в зеркалах отражается свет свечей, усиливая и их яркость, и иллюзию нематериальности.
Кстати, здесь Растрелли проявил себя не только как декоратор, но и как грамотный инженер. Зал площадью почти тысячу квадратных метров не имеет ни одной опоры для перекрытия, что также дает дополнительное ощущение простора и невесомости.
Обновление коллекции: творческий альянс дизайнеров и производителей
Коллекция «Царскосельский Рококо» на сегодняшний день остается самой востребованной у дизайнеров интерьеров. Элементы отлично вписываются во все стили, в том числе в эклектику.
Дизайнеры, которые используют в работе наш лепной декор, неоднократно просили расширить эту линейку и подарить еще больше возможностей в создании разных интерьеров — от классических до ультрасовременных.
Мы с удовольствием запускаем сегодня два новых проекта коллекции и предлагаем не только отдельные элементы, но и огромное количество новых готовых решений, которые всегда позволят вам реализовать любые задачи: угловые и центральные узлы, потолочные розетки, интересные угловые элементы, которые в том числе можно использовать для оформления модных настенных зеркал или для декорирования мебели и стен. Вариаций — множество.
Обновленный состав коллекции «Царскосельский Рококо»
Обновленная часть коллекции состоит из двух проектов, которые мы посвятили мастерам, сыгравшим колоссальную роль в судьбе Екатерининского дворца. Их именами мы очерчиваем временну́ю дугу и протягиваем нить истории от времен зарождения Дворца до сегодняшних дней.
Проект Растрелли
В елизаветинское время архитектура, с одной стороны, сохраняет итальянские традиции послепетровской эпохи, а с другой — охотно перенимает новые веяния французской модной столицы, где родился, возмужал и профессионально сформировался обер-архитектор русского императорского двора Франческо Бартоломео Растрелли.
Великий мастер был не только архитектором. Сегодня по праву мы назвали бы его и дизайнером интерьера. Он рисовал все сам: лепнину, вазы, орнаменты наборного паркета, решетки ворот и окон, светильники, дверные ручки и даже изразцовые печи. Все убранство помещений он проектировал сам, всё рождалось в голове гения.
Проект Фомичёва
Неумолимое время и большая война разрушили позолоченную красоту Растрелли. Спасение великого искусства стало делом жизни для художника-реставратора позолоты Натальи Михайловны Фомичёвой (род. 1947), которая более сорока лет руководила реставрационными работами и сама принимала в них деятельное участие.
Большой тронный зал, Агатовые комнаты павильона «Холодная баня» и, наконец, знаменитая Янтарная комната сияют в своем первоначальном золотом блеске благодаря колоссальным трудам команды реставраторов под руководством мастера.
Признанный эксперт своего дела, обладатель огромного количества наград, почетный реставратор Санкт-Петербурга, заслуженный работник культуры РФ, Наталья Михайловна вырастила целую плеяду мастеров, много времени и сил посвящая передаче накопленного опыта. К ней приезжают стажироваться позолотчики со всей страны, о ней неизменно с благодарностью вспоминают все ученики.
Новые элементы и готовые решения
Результат обновления коллекции — 16 уникальных элементов из полимерного гипса, из которых 11 парные. Они создают сбалансированные, гармоничные и современные готовые решения, уместные и отлично работающие в XXI веке.
Среди новых элементов:
— абсолютно нетривиальные угловые элементы, в том числе асимметричные;
— нежные волюты четырех самых ходовых размеров;
— накладки, в том числе накладка с орнаментальной решеткой,
— микромолдинги и окончания к молдингам, которые также подходят к полиуретановым молдингам от бренда «Европласт».
Для дизайнеров особенно важно, что все элементы любых коллекций RODECOR сочетаются друг с другом не только эстетически, но и с точки зрения технологии: они идеально стыкуются друг с другом, могут применяться отдельно, а также стать частью композиции. Например, угловые элементы могут быть окончаниями к молдингам, а из разнообразных волют можно составить композицию абсолютно уникальной потолочной розетки.
На базе новых элементов и с использованием уже существующих предлагаются готовые решения:
• Узлы угловые и центральные.
• Потолочные розетки.
• Оформление стены трех вариантов насыщенности: min / mid / max.
• Оформление потолка трех вариантов насыщенности: min / mid / max.
Растительные орнаменты больших и малых размеров, плавные линии, ажурные красивые завитки, воздушные композиции новых элементов наполнят ваш интерьер главными достоинствами шедевров прошлого — утонченностью, легкостью и воздушностью.
В 2017 году в составе коллекции «Царскосельский Рококо» было всего 30 элементов. Сегодня количество элементов всех коллекций RODECOR, включая новые, — 140. На их базе мы предлагаем невероятное разнообразие готовых решений:
— 37 потолочных розеток;
— 70 решений для стен и потолка;
— более 115 узлов для декорирования любых поверхностей.
Но и это не предел! Вы можете создать свою собственную композицию из существующих элементов. В этом и состоит уникальность лепного декора RODECOR: вы не будете повторяться никогда, всегда будете оригинальными и сохраните свой авторский почерк!
Ждем вас в наших салонах, где вы сможете увидеть все образцы лепного декора RODECOR. Москва, Санкт-Петербург и еще 90 городов России и стран СНГ.
О лепном декоре RODECOR: Сайт PITERRA Telegram ВКонтакте
#ремонтвдоме
#дизайнинтерьера
#дизайнпроект
#RODECOR
#лепнойдекор
#лепнина