Найти тему

А сосчитай-ка до миллиона!

О, пожалуй, это моя любимая и наболевшая тема! Тема требования нереальных знаний, навыков от ребёнка.

В моём топе нелепых требований стоят:

1 место - счёт от «земли до космоса»

2 место – чтение. Особенно мне нравится, когда ребёнка просят почитать многобуквенные тексты без иллюстраций, где буковки размером с газетный анекдот.

3 место – скорее учим буквы, а лучше сразу зубрим алфавит

Перед тем как начать свой лонгрид, хотелось бы понять: зачем вообще этого требуют родители?

Чтобы убедиться, в наличии, а не в отсутствии интеллекта у ребёнка? Или может похвастаться, обсуждая на детской площадке перед другими мамочками таким крутым навыком своего малыша?

Будучи родителем, я бы естественно тоже хотела, чтобы мой ребёнок был успешен в знаниях. Но будучи педагогом понимаю основные возможности ребёнка - дошкольника. Да, 2-ух летний малыш, если научился говорить так и быть может считать. Но он это делает механически/автоматически. А зачем ребёнка учить автоматическому счету? Пользы от такого счета мало. Скорее наоборот помучить его артикулляционный аппарат. Ребенок то вместо слова «четыре» говорит «тычире», а вы хотите, чтобы он произнес четырнадцать или пятьдесят восемь?! Все равно, что нам выговаривать с первого раза «прыжок из подвыподверта». Надо осмыслить это 🤔

Гораздо важнее научить малыша качественному счету, т е он будет понимать, что один – это один предмет🧸 , а два – это два предмета 🧸🧸и далее по возрастанию. Предлагаю начать хвастаться этим 😊

Вы ведь тоже, например, к высшей математике пришли только в старшей школе, перед этим изучали таблицу умножения, а еще перед этим простые примеры на сложение и вычитание.

Психические процессы мозга ребенка еще не достаточно развиты. Некоторых процессов попросту вообще еще нет.

Например, дети не способны до 5 или даже 7-ми лет мыслить логически. Их мышление до 3 лет наглядно -действенное (т. е. они делают выводы после того как совершат какое-то действие с предметом: бросят игрушку, ударят ложкой и т.д), после 3 лет – наглядно-образное (учатся мыслить исходя из образов: вода течет, бывает горячая или холодная; солнце – круглое и желтое).

Здесь мы подошли к алфавиту и чтению 👇

Прежде чем выучить букву, вы не считаете, что правильнее будет узнать как она произносится? Если бы все было так просто, наверное бы мы с вами в детстве не выполняли звуко-буквенный анализ слова (это такой, где клеточки делишь по диагонали и красишь зеленым, красным или синим цветом🟩🟥🟦) К чему тогда столько потерянного времени зря?

Объясняю ➡️ Ребенку важно фонематически различать звуки, которые он слышит. Затем соотносить их с образом буквы. Если мы пропускаем этап звукового состава буквы, то в дальнейшем наблюдаем большой провал в школе, когда ребенок попросту не может воспринимать на слух букву, сказанную учителем. Т. е не может фонематически соотнести звук с буквой, соответственно как он её напишет, если он её не слышит? Например, слово «Сейчас. Попробуйте быстро произнести. Слышится нам обычно без четкого произношения «Й». У ребенка могут возникнут трудности с выделением этого звука и написанием этой буквы.

Чтением дети овладевают только к концу подготовительной группы. До этого периода изучают звуки ➡️ буквы ➡️ слоги ➡️ соединяют слоги в слова ➡️ читают предложения из 3 или 4 слов.

Лучше прорабатывать речь ребенка. Учить его говорить предложениями. Учить составлять рассказ, или пересказать сказку. Это гораздо важнее, чем уметь читать в 4 года.

Надеюсь, моя статья вас убедила. И после того как очередная мамочка похвалится вам: «А мой уже, знаешь, до миллиона считает!» 😌Вы зададите ей вопрос а зачем ему это надо? И Как ему это сейчас пригодится в жизни)) ухмыльнетесь и развернете ей убедительный аргумент еще и про чтение 😏😉

Вымышленный младенец на фото олицетворяет тенденцию родителей напичкать как можно раньше сложными знаниями ребёнка...
Вымышленный младенец на фото олицетворяет тенденцию родителей напичкать как можно раньше сложными знаниями ребёнка...