Найти тему

Балтийские тигры превратились в драных котов.

В странах Прибалтики, по итогам 2009 г., ВВП Литвы упал на 16,8% (в России 7,9%), безработица в стране увеличилась до 15,8% (в России около 8%). В феврале 2010 г. внешний долг страны увеличился сразу на 2 млрд. долл., доведя общую сумму госдолга Литвы до 12,3 млрд. долл. США - 33,5% от ВВП.
Нарастающую неуправляемость финансово-экономических отношений в государствах-членах ЕС и участие в этом "внутренних сил" Латвии, Литвы и Эстонии, с одной стороны, и желание руководства США нанести экономический удар по России - с другой, заставили Москву создать в 2012 г. вторую, противовесящую натовским планам империю - Евразийский союз. В данном случае Евразийский интеграционный проект был призван купировать угрозы, исходящие с Запада, предотвратить сползание Белоруссии в сторону подчинения ее США, России и Евросоюзу.
Россия берет на себя все риски, связанные с вхождением стран Балтии в этот союз, а также их ориентацией на Запад. С другой стороны, Россия заинтересована в повышении экономической привлекательности стран Балтики. Все это дает основания для дальнейшего усиления роли России на территориях постсоветского пространства, в том числе и в бывших республиках СССР.
Своими действиями, направленными на укрепление военного потенциала Евразийского союза, Москва демонстрирует, что в геополитическом противостоянии с Западом Россия не намерена сдаваться без боя, а готова к борьбе за свое право на жизнь.
Будущее Прибалтики – транзитная зона для Европейского союза, обозначенная самим Европейским Союзом.
Традиционно политика стран Прибалтики в отношении России строилась на утверждении, что "европейская интеграция – это только для Прибалтики и только без России". Навязываемая силой прибалтийским странам интеграция с Евросоюзом и НАТО рассматривалась как насущная необходимость, с ними якобы должна была проводиться согласованная политика, которая позволит им играть более весомую роль в европейском политическом и экономическом пространстве.
Как известно, попытки навязывания Прибалтике системы трансатлантической интеграции и тем более НАТО закончились провалом, провалились и планы создания в Прибалтике представительного органа ЕС. С точки зрения тех концепций, которые реализовывались в течение последних полутора десятилетий, интеграция Прибалтики являлась выгодной для России в силу того, что она способствует продвижению российских товаров на европейский рынок и повышает степень интеграции стран Прибалтийского региона с Россией. В реальности мы наблюдаем абсолютно противоположенные тенденции.
Демонстрируя приверженность высоким принципам западной демократии, политики прибалтийских стран, в виду ущербности внешне-политических действий, в отношении России и не только, довели внутреннюю экономическую ситуацию, до наступления полного коллапса и неизбежной потере государственности.