Найти в Дзене
МУВИТОН

Пижамная вечеринка для взрослых. Как феминистский взгляд "прошелся" по жанру слэшера. Фильм КРОВАВАЯ ВЕЧЕРИНКА 1982

Оглавление

Всем привет, в эфире Мувитон! Сегодня мы не надолго заглянем в прошлое. В самый разгар бума слэшеров в 80-х, писательница-феминистка и режиссер-новичок ковырнули жанр слэшера, показав его с женской точки зрения. Жанр слэшера, несмотря на все его положительные качества, всегда был 100% мужским жанром, погрязшим в женоненавистнических дорожках. От взрослых сцен до печально известного “правила”, согласно которому, потеря невинности стоит жизни. И я готов это признать.

Фильм Кровавая вечеринка (Резня на пижамной вечеринке)  1982
Фильм Кровавая вечеринка (Резня на пижамной вечеринке) 1982

Фильмы-слэшеры и их убийцы с самого начала целенаправленно охотились на "вечно беспомощных" молодых женщин, которые по самым разным нелепым причинам, всегда оказывались топлес. Обращали на это внимание?

В ранних слэшерах к женской красоте относятся исключительно потребительски.

На эту склонность жанра к функционированию за счет женщин и ставится акцент в "Резне на пижамной вечеринке" (1982), сценарий которой был написан писательницей-феминисткой Ритой Мэй Браун, а снят режиссером-новичком Эми Холден Джонс, редактором, работавшим с такими людьми, как Мартин Скорсезе и Хэл Эшби. Сюжет фильма прост и незамысловат, предлагая стандартный слэшер того времени:

Старшеклассница Триш приглашает друзей на вечеринку с ночевкой. Она даже не догадывается, что маньяк по имени Расс Торн, который в 1969 году убил пять человек и недавно сбежал из психбольницы, уже вооружился дрелью с громадным сверлом и подкрадывается всё ближе. Чтобы пережить эту ночь, девочки должны полагаться друг на друга, а также на новенькую в школе - Валери, которая живет по соседству.

Фильм Резня на пижамной вечеринке ( 1982 ) The Slumber Party Massacre
Фильм Резня на пижамной вечеринке ( 1982 ) The Slumber Party Massacre

Браун написала сценарий на фоне бума жанра слэшеров после "Хэллоуин" и "Пятницы 13", пытаясь их спародировать. Джонс, при поддержке знаменитого продюсера Роджера Кормана, оставила свою роль редактора в "Инопланетянине" Стивена Спилберга, чтобы снять "Пижамную вечеринку". Благодаря такому сочетанию - феминистки за пишущей машинкой, восторженного режиссера-новичка за камерой и зрителей, жаждущих побольше крови и обнаженки, получился убойный слэшер, который мог одновременно развлекать и подкидывать зрителю повод для обсуждения. "Резня на пижамной вечеринке" выполняет сложную задачу, предоставляя зрителю грязное и кровавое веселье, но делает это со смыслом, чтобы обнажить идеи мужского взгляда, сексуального насилия и эксплуатации женщин.

Фильм Резня на пижамной вечеринке ( 1982 ) The Slumber Party Massacre
Фильм Резня на пижамной вечеринке ( 1982 ) The Slumber Party Massacre

Здесь, девушки, в противовес стереотипам слэшеров, обсуждают не только мальчиков. У всех девушек есть имена, характеры и личности, они предстают разумными персонажами. Конечно, это сделано специально, чтобы создать фильм, в котором главные героини выражаются самостоятельно, вне отношений с мужчинами.

Фильм Резня на пижамной вечеринке ( 1982 ) The Slumber Party Massacre
Фильм Резня на пижамной вечеринке ( 1982 ) The Slumber Party Massacre

Все мужские персонажи в фильме - это тотальная угроза на протяжении всего хронометража. Будь то одноклассники Триш и ее друзей, которые заглядывают на ночную вечеринку, чтобы посмотреть, как девушки раздеваются, или убийца, который вторгается в дом и жизнь девушек, намереваясь совершить насилие. Фильм демонстрирует различные способы мужской агрессии по отношению к женщинам. Нагота в фильме была сделана не столько ради желания потешить зрителя, сколько для того, чтобы прямо указать на то, что эта группа девушек является объектом вуайеристской угрозы и на самом деле они жертвы не только извращений убийцы, но и просто мужчин.

The Slumber Party Massacre - Кровавая вечеринка фильм
The Slumber Party Massacre - Кровавая вечеринка фильм

Наиболее очевидным символом фильма является откровенный намек на используемое оружие. После сцены убийства женщины, занимающейся ремонтом телефонов, которая сама по себе подрывает идею "чисто мужских" профессий, герой фильма, беглый заключенный Расс Торн, использует электрическую дрель с длинным спиралевидным долотом в качестве своего излюбленного оружия в течении всего фильма. С помощью дрели образы убийств довольно поразительны. Эту связь длинного сверла убийцы еще больше подчеркивают местом расположения сверла на постере фильма.

В кульминационный момент фильма Валери приходит на помощь своим соседям, вооруженным столь же символичным мачете, основным оружием слэшера, уничтожая дрель Торна и останавливая его расправы. С уничтожением дрели исчезает и сила мужской угрозы, или, как выразилась Бетти, девочки “метафорично производят кастрацию”.

С неясными мотивами убийств Торна, фильм предлагает зрителям драматический взгляд на нежелательные ухаживания и абьюз, с которыми женщины сталкиваются в быту.

Когда Торн стоит над испуганной, умоляющей Триш, готовясь нанести последний удар, все, что он предлагает ей, это “Я ведь люблю тебя”. Сбитая с толку и напуганная Триш отвечает: “Я тебя даже не знаю”.

Благодаря этому короткому взаимодействию исследуется фундаментальное заблуждение, лежащее в основе - некоторые мужчины слепо убеждены в том, что то, что они делают, является непоколебимым свидетельством любви и ДАРОМ, в то время, как женщина обязана принять это и остается уязвленной и сбитой с толку причинами этих неправомерных поступков. Точно так же, как Триш и ее друзья “даже не знают” Торна и являются случайными жертвами обстоятельств, так же и все женщины, которые сталкиваются с насилием -они не заслуживают и не являются причиной насилия, которому подвергаются.

The Slumber Party Massacre, 1982
The Slumber Party Massacre, 1982

"Резня на вечеринке" выделяется среди слэшеров 80-х годов

Браун и Джонс создали нечто не только забавное, но и фундаментальное для понимания того, как женщины были показаны в фильмах ужасов. Если вы любите трешовые фильмы ужасов и феминистские фильмы, подумайте о том, чтобы посмотреть этот простой, но вдумчивый слэшер. Чуть позже было снято еще два продолжения, а не так давно вышел его ремейк, где события переносятся в наше время. От Данишки Эстерхази, автора фильма БАНАНА СПЛИТС, про бешеных аниматроников. Обзор на который, есть на моем канале.

Если статья наберет 200 лайков, я обязательно расскажу про ремейк! Спасибо и до новых встреч! #кинофильм #кино #фильмы ужасов #премьера фильма #хорроры #женщина #триллер #фильм #топ фильмов #фильмы для взрослых