"Я пишу себя, потому что много времени провожу в одиночестве и потому что являюсь той темой, которую знаю лучше всего"
Фрида Кало.
Продолжение, начало:
В 2008 году директор Музея Долорес Ольмедо - Карлос Филлипс Ольмедо опубликовывает книгу "Автопортрет в бархатном платье: мода Фриды Кало".
В 1922 году Фрида Кало поступает в престижную Национальную школу в Мехико и углубляется в изучение естественных наук. Ее отец Гильмеро Кало хотел, чтобы она выучилась на врача.
Долгое время считалось, что ее отец по происхождению был евреем, но в 2006 году это опровергнут. Пара немецких исследователей, изучив родословную Кало, обнаружит, что ее отец был лютеранином.
Вскоре Фриде наскучили и учителя и одноклассники. Она стала пропускать занятия и полностью охладела к медицине.
Вместе с единомышленниками она основывает социал-националистический кружок. Свой кружок студенты называют "Cachuchas" (исп. – "Фуражка") – по типу шляпы, которую носили участники кружка.
Лидером выбирают студента юридического факультета Алехандро Гомеса Ариаса. Фрида звала его Алексом или, на русский манер, Алексеем.
Он – отличник, прекрасный оратор и отнюдь не искатель приключений. Она – дерзкая девчонка с чудаковатыми манерами и детскими фантазиями.
Фрида и Алекс влюбляются друг в друга. С этой минуты они были неразлучны, хотя их родители не одобряли эти отношения.
17 сентября 1925 года случается событие, перевернувшее их жизнь. Фрида и Алекс ехали в автобусе, в который на перекрестке врезается трамвай.
Вначале они ехали в другом автобусе, но Фрида заметила, что потеряла зонтик. Влюбленные вышли из автобуса, чтобы его найти, а потом уже сели в другой автобус.
На углу, перед рынком Сан-Хуан происходит столкновение. Трамвай ехал медленно, а водитель автобуса был неопытен и нетерпелив.
Водитель рассчитывал, что автобус успеет проехать раньше трамвая, но трамвай уже повернул. Многотонной массой трамвай наваливается на автобус.
От толчка всех бросило вперед. Алекса через окно выбросило на мостовую, и он отделался ушибами и ссадинами.
Фрида летит вперед, разрывая в клочья одежду. Как тореадор шпагой пронзает быка, ее насквозь пронзает металлическим поручнем.
Ее, истекающую кровью, на руках выносят из автобуса.
Фрида получает три перелома таза, перелом двух поясничных позвонков, повреждение почки и одиннадцать переломов левой ноги, раздробленную и вывихнутую правую стопу и вывихнутое плечо.
Врачи Красного Креста отказываются ее спасать, как безнадежного пациента, которому осталось жить всего несколько минут. Но Алекс убеждает их провести реанимационные мероприятия.
Ирония и черный юмор помогают Фриде найти в себе сверхчеловеческие силы, чтобы преодолеть боль и отчаяние.
Прикованной к больничной койке, Фриде ничего не остается, как всматриваться в зеркало, висевшее напротив. Целыми днями она всматривается только в свое отражение.
Под влиянием этого зеркала у Фриды появляется навязчивое желание нарисовать саму себя. Хотя до этого она не занималась рисованием.
Ее больше увлекали молодые художники, нежели чем картины.
Страдая от боли и отсутствия рядом любимого человека, Фрида делает свои первые наброски.
Она рисует свой первый автопортрет – "Автопортрет в бархатном платье", который потом отправляет Алексу. Картина наполнена символизмом.
Фрида изображает себя в аристократической позе в виде хрупкой и грациозной девушки в изящном бархатном наряде.
Она стремилась воплотить образ героини другой известной картины Сандро Боттичелли "Рождение Венеры", которая нравилась Алексу.
Но в отличие от богини, выходящей нагой из кристально чистой воды, Фрида изображает себя на фоне темных вод, одетой в платье с сексуальным вырезом.
На воротнике, внутри цветочных узоров, обрамленных кроваво-красным, она рисует треугольники, символы из алхимии, которой Фрида тогда интересовалась.
На обратной стороне картины она пишет посвящение: "Для Алекса. Фрида Кало, в возрасте 17 лет, сентябрь 1926 года - Койоакан - Ночь за ночь".
Из-за болезни полиомиелитом Фрида поздно поступила в Национальную школу и была самой старшей на своем курсе. От этого ей было неловко, и она скрывала свой настоящий возраст.
В школе она всем говорила, что родилась в год революции – в 1910 году. На самом деле Фрида родилась 6 июля 1907 года.
Чтобы разлучить влюбленных родители Алекса в марте 1927 года отправляют его в турне по Европе вместе со своим дядей.
Перед отъездом Алекс возвращает картину Фриде на хранение.
Разлука с Алексом усугубляют одиночество и отчаяние. Она пишет ему множество писем, но письма идут долгими месяцами.
Вложив в автопортрет всю свою любовь, Фрида искренне надеялась, что магическая сила картины вернет ей Алекса.
Она пишет ему: "ты не можешь себе представить, как чудесно ждать тебя, безмятежно, как на портрете".
Ее мечтам не суждено было сбыться. Лежа на больничной койке, Фрида узнает, что Алекс женился на другой.
Алекс станет известным мексиканским правозащитником, педагогом и журналистом. Он напишет более 500 статей и станет почетным доктором Национального автономного университета Мексики.
Автопортрет был одной из четырех картин, которые Фрида взяла с собой, чтобы показать Диего Ривере и спросить его мнение о ее работе.
Посмотрев все ее работы, Ривера отметил, что ему больше всего нравится именно этот автопортрет. "Потому что это самое оригинальное", - говорит он Фриде.
Автопортрет покорил Диего, он осознал, что Фриду ждет большое будущее.
Книга "Автопортрет в бархатном платье: мода Фриды Кало" посвящена одному из самых интересных аспектов Фриды – ее гардеробу.
В книге приведены 95 фотографий только что отреставрированной одежды, извлеченной из тайной комнаты "Голубого дома".
Рядом помещены фотографии самой Фриды в этих нарядах.
Продолжение:
Начало книги:
Подписывайтесь на мой канал, делитесь в социальных сетях и оставляйте свои комментарии!
Всем доброго дня!
#фридакало #диегоривера #знаменитыелюди #знаменистости #мексиканцы #удивительныефакты #удивительныеистории #обществоилюди