Найти тему
Divos

Что будет с российским автопромом? Новая стратегия в цифрах

Оглавление
Фото: АвтоВАЗ
Фото: АвтоВАЗ

Ситуация на рынке остается напряженной. Причем, речь идет не только об автомобилях. Санкции и война закрыли на России многие двери, поэтому мы будем жить, опираясь только на себя. Минпромторг уже представил проект, в котором по полочкам разложены планы на период до 2035 года. Посмотрим, что запланировано.

Рост продаж автомобилей

В 2022 году прогнозируется продажа лишь 600 тысяч автомобилей. Год скоро завершится, поэтому цифры более-менее точные. На 2023-й запланировано уже более 800 тысяч легковушек, на 2024-й — более миллиона, причем доля импортных моделей будет постепенно снижаться с нынешних почти 40 процентов до абсолютного нуля к 2032 году. В 2026-м планируется продать уже 1,5 миллиона автомобилей.

Специалисты составили также оптимистические прогнозы и пессимистические. Согласно первым, к 2032 году объем рынка увеличится до 2,4 миллионов автомобилей, а вторые гласят, что не более 1,1 миллиона.

Пока плачевно

Всего 7 инженеров автомобильной отрасли приходится сейчас в России на 100 тысяч человек населения. Для сравнения авторы проекта приводят аналогичные цифры для других стран: Германия — 167 специалистов на 100 тысяч, Чехия — 46, Венгрия — 35, Италия — 24, Польша — 17.

До событий на Украине было 56 платформ, использовавшихся автопроизводителями, работавшими на территории России по состоянию на конец 2021 года. Сейчас их стало всего 21. Планируется к 2035 году 15-25% моделей создавать с электрическими и гибридными силовыми установками. Эти цифры явно завышены для России с ее огромными расстояниями и разными климатическими условиями. Для Москвы, возможно, такие цифры могли бы стать реальностью.

Производство аккумуляторов со временем удешевляется, но остается довольно «грязным», и пресловутый углеродный след от электромобилей сравним с обычными автомобилями — это доказано многократно. В связи с этим любопытно, что прогноз по количеству зарядных станций стал куда более реалистичным, чем в одном из подобных документов, появившемся год назад: тогда к 2030 году предлагалось построить 72 тысячи электрических зарядок и более тысячи водородных (для электромобилей на топливных элементах), а теперь — 14 тысяч и 200 штук соответственно.

Ведь ископаемого топлива у нас хватает, в связи с чем радует внимание разработчиков стратегии к газомоторным автомобилям, хотя их доля к 2035 году оценивается в 5 процентов в легковом сегменте и в 15-35 процентов для коммерческого транспорта.

Теперь большинство поставок из Европы и Америки прекращены, поэтому на сцену выходит Китай. Он уже представил свои новинки, актуальные для России. Самым популярным из них является Haval. Эту марку машины все чаще можно встретить на отечественных дорогах.