Найти в Дзене
Про всё на свете

Про самое первое счастье

Фото из открытых источников. Просто девочка.
Фото из открытых источников. Просто девочка.

В моей жизни было много счастливых моментов, но самый первый приступ острого, непердаваемого счастья случился, когда мне было 11 лет. Дело было так.

Жили мы в то время в одном из многочисленных военных гарнизонов на юге нашей необъятной Родины. Одним ярким апрельским днём по дороге со школы я увидела, что в Доме быта открылась парикмахерская. Первый раз я увидела открытые двери этого заведения, и тут же у меня созрел план "Как стать самой счастливой девочкой на свете". Нужно сказать, что в тот день вторым уроком была физкультура, и следующие три урока я невыносимо страдала от растрёпанной прически и замечаний учителей по этому поводу. Мои волосы были предметом особой гордости мамы - густые, тёмно-рыжие, вьющиеся плотными кудрями, длиной по копчик. Стригли меня один единственный раз, в годик, и свято верили в то, что именно благодаря этой процедуре Бог дал мне такую роскошь. От этой роскоши я страдала всю свою детскую жизнь. Вставать приходилось на полчаса раньше, чем остальные члены семьи - заплетаться. Но, как бы тщательно и туго мама не стягивала мои волосы, уже к концу первого урока моя причёска выглядела так, будто я не расчесывалась несколько дней. Физкультура это был особый филиал ада. Я до сих пор умею потеть головой. А уж в детстве через пятнадцать минут активной деятельности мои волосы были мокрыми до половины длины. Привести в порядок растрёпанные на физкультуре волосы не было никакой возможности - собрать растрёпанные косы обратно умела только мама. А если вспомнить скудный ассотимент средств по уходу за волосами, вековую традицию мыть голову раз в неделю и невыносимую жару, то легко можно понять желание одиннадцатилетнего ребёнка избавиться от этого "счастья".

И вот зашла я в парикмахерскую и спрашиваю - а сколько стоит стрижка? Парикмахер, молодая девушка, спрашивает - какая стрижка? А говорю, мол, под Зою Космодемьянскую (мы как раз проходили подвиги детей-героев, и её фотография оставила неизгладимое впечатление). Она говорит - два сорок. Ну, я же дома хозяйка, знаю, где деньги лежат, взяла три рубля и вперёд, за мечтой. Девочка-парикмахер, кончно же поинтересовалась, не заругает ли мама, на что получила вполне уверенный ответ - что вы, нет конечно, она же сама мне деньги дала! Вот! Три рубля!

До дома я шла кружными путями, стараясь как можно надольше продлить своё невероятное счастье. На оставшиеся деньги купила себе три пломбира - гулять так гулять! Ближе к дому, глядя на лица встречающихся прохожих (конечно же, все - хорошие знакомые и соседи) я начала задумываться о будущем. Как ни крути, а расплата неизбежна. Пошла по самому лёгкому пути - к маминому приходу улеглась спать. Утром была суббота, мама пораньше уехала к бабушке, а я спала. в этот день я провела огромную работу по убеждению окружающих в том, что маме надоело меня заплетать и она сама мне сказала постричься. Главное - убедила в этом младшую сестру, главную мою "заложницу" (закладывала она меня с завидным постоянством и за куда меньшие проступки). В воскресенье пока мама спала - я гулять. Ближе к вечеру засела за сараями, наблюдала за подъездом - по воскресным вечерам мама ходила на маникюр в соседний дом к тёте Жене. Этот момент нужно было не пропустить. И я не пропустила - бегом в кровать. А утром в понедельник мама меня будит заплетаться, а тут такой сюрприз...

Главная защита - нападение, это я интуитивно поняла в то утро. "Мам, ты чё? Я уже три дня так хожу! Ты что, не видела? Тебе что, не нравится? А тебе никогда ничего не нравится! Мне, может, тоже много чего не нравится, но я ж молчу! Конечно, детям можно что угодно сказать, они ж дети!"... Тут Танька подтянулась - именно на неё и была вся надежда: - "Мам, ты ж сама ей сказала постричься, надоело тебе её космы драть!"...

Маму было даже немного жалко, но такова была плата за счастье. Через неделю она и сама поняла, насколько утомительна была её жизнь с моими волосами, насколько меньше шампуня нужно теперь тратить, и как это приятно - вставать по утрам не в шесть часов, а в половине седьмого.

С тех пор в нашей семье Зоя Космодемьянская не только девушка, пожертвовашая своей жизнью ради Победы. Для нас она - символ борьбы за своё счастье.

Вот она - фотография, изменившая мою жизнь.
Вот она - фотография, изменившая мою жизнь.