Подписчики сидят в обнимку с часами в ожидании вашего поста…Пост становится вирусным, и в мгновение ока количество просмотров превышает количество подписчиков. О вас узнает все больше и больше людей, и все они несут вам денежки…
Мечта идиота блогера, смм-щика, копирайтера…
Ради нее учатся копирайтингу, пишут безумные посты или просто подключают лайк-чаты. Удобно, правда?
Вот только лайки на хлеб не намажешь. Чем больше лайков, тем больше охват. А значит больше потенциальных покупателей. Теоретически.
На практике горячо любимая «умная лента» играет с вами русскую рулетку. Детальный принцип работы никто не разглашает, поэтому довольствуемся крохами общественной информации.
- Если в первые минуты после публикации пост набирает лайки и комментарии, умная лента считает его интересным и показывает большему количеству человек.
- Умная лента показывает пост аудитории, похожей на тех, кто положительно отреагировал на него: дочитал до конца, поставил лайк/написал комментарий.
Второй пункт и приносит вашему аккаунту медленную смерть, если вы прибегаете к использованию лайк-чатов.
Здесь начинаются мои размышления, подкрепленные троекратным опытом использования лайк-чатов разных типов.
1) В лайк-чатах обычно собираются люди разных интересов с одной и той же целью — создать искусственную активность. Когда пост о кулинарии лайкает мотоциклист, преподаватель и подросток — умная лента теряется: «Кому же его теперь показывать?» Чтобы не мучиться, лучше не показывать никому.
2) Когда цель — поставить лайк, мало кто решается тратить драгоценные минуты (или даже секунды), чтобы прочесть текст и подтвердить длительностью изучения текста то, что он интересен. Лента видит, что в текст не вчитываются, и "не засчитывает» активность.
3) Лайк — ничто. Комментарий — все. Подробнее в третьем примере.
Я трижды напарывалась на эти грабли, и все три раза убеждалась в том, что лайк-чаты только портят ситуацию.
Пример 1
Когда я только начинала писать на своей странице, искусственная активность казалась единственным способом оказаться замеченной. Я просила друзей делать репосты, вступала в лайк-чаты, но толку не было никакого. Что с ним, что без него. Это был год 2018. Тогда я не следила за статистикой детально, поэтому показать ничего не могу.
Пример 2
В мае я вступила в клуб фрилансеров, одной из фишек которых был автоматический лайк-чат. Создатель клуба разработал расширение для chrome, которое при открытой страничке ВК в браузере лайкало подписчиков клуба. Он не просто лайкал, а создавал видимость живого посещения, прокрутку поста и так далее. То есть все, из-за чего лайк-чат мог не сработать, было улажено. Были и единые интересы и полный просмотр поста. Активность выросла в 2 или 3 раза.
Сначала я воодушевилась. А потом почуяла неладное. Лайки росли, а охваты падали. Посмотрите еще раз скрины выше.
До лайк-чата: 16 лайков и 410 просмотров
После лайк-чата: 67 лайков и 362 просмотра
После лайк-чата: 73 лайка и 364 просмотра
Оказалось, что я не одна такая:
После отключения лайк-чата активность упала в 3 раза, а охваты стали медленно расти вверх.
В этот раз я убедилась, что даже логически выверенный интеллект не может привести клиентов, а создает красивую, но пустую упаковку.
Пример 3
И все же я вернулась к лайк-чату в ноябре 2019. Это был не просто лайк-чат. Это прописанный бот в ВК. Каждый день вы получаете ссылки на посты и задание: поставить лайк, написать комментарий, поставить лайк и написать комментарий от 50 символов. После выполнения «нормы», ваш пост попадает в ленту и аналогичные действия выполняют другие участники чата.
Это было интересно + я готовила к запуску свой первый курс, нужны были максимальные охваты. Оплатила месяц, начала работу. Писали ребята действительно интересно. Настолько, что когда мой пост попал в задания, я не сразу связала ее с игрой.
Я получила рост лайков, комментариев и охватов. Еще ни один мой пост не переплюнул этот по количеству комментариев. Вроде бы, все работает.
Но после отказа от этого инструмента я снова просела в охватах. Сейчас в среднем мой пост имеет 700-900 просмотров. Рекордный в этом году — 1800. Без лайкчатов. С использованием интересной темы и свежих фото.
Третий вариант работал лучше всех. Выросли и лайки, и охваты. Люди действительно читали посты. Я познакомилась с несколькими интересными людьми.
Вот только все это искусственно.
Я разочаровалась, когда увидела нескольких ТОП-овых сммщиков в лайк-чатах. Доверие к ним, как к специалистам пропало.
Приятно, когда ты заходишь к себе на страничку и видишь 100 лайков при 300 друзьях. Видишь активные обсуждения в комментариях. Осознаешь свою важность для людей. Случайные (или нет) посетители сразу видят, насколько ты популярен и интересен. Это располагает и работает на тебя. Как часть личного бренда. Вот только, нужен ли вам бренд, построенный на лжи?
Решать вам.
Я трижды тестировала этот вопрос и пришла к мысли, что лайк-чат — это наркотик. Который создает эйфорию популярности и требует сидеть на нем постоянно. После отказа от наркотика вы проживаете ломку активности. Но можете стать настоящим интересным блогером. Или упиваться лайками.