Данная статья создана совместно с каналом
В прошлую среду озадачила меня по WhatsApp'у Надежда Сергеевна:
В четверг я планировал после работы заняться, наконец, покраской косяков, но следующим сообщением был неожиданно заинтригован:
А добрые дела - это вообще наше любимое занятие сразу после "пообедать", поэтому ремонтные работы были незамедлительно перенесены на неопределенный срок.
Надежда Сергеевна, работая в частном благотворительном фонде "Люблю и Благодарю", по роду своей деятельности постоянно контактирует с нуждающимися в разнообразной помощи.
Одним из таких является Василий, долгие годы страдающий от рассеянного склероза. И хоть в разговорной речи рассеянными мы называем забывчивых, задумчивых и неорганизованных людей, а склерозом - нарушение памяти в пожилом возрасте, в данном диагнозе "рассеянный" - это множественный, а "склероз" - рубец.
В итоге получаем хроническое аутоиммунное заболевание, при котором проводники в головном и спинном мозгу необратимо заменяются на соединительную ткань, в результате чего человек постепенно обездвиживается, нарушается зрение, слух и заканчивается всё спустя много лет летальным исходом из-за дыхательной недостаточности при полной ясности сознания. Само заболевание возникает в молодом возрасте (до 40 лет).
Сейчас Василию 47. Раньше он сам приходил в Благотворительную Столовую по соседству с офисом фонда, но потом перестал. Надежда Сергеевна забеспокоилась и навела справки - над Василием взяло шефство одно из Государственных Автономных Учреждений по месту проживания. Но только вот обедов для него они из этой столовой не забирали.
Поэтому на следующий день после окончания моего рабочего дня мы встретились с Надеждой Сергеевной и работницей этой самой столовой Евгенией Леонидовной, чтобы удостовериться, что человек вообще жив, а заодно привезти готовых обедов из двух блюд на неделю.
Ехать предстояло в отдалённый рабочий микрорайон и оставалось надеяться, что автобус нам попадётся хотя бы с кондиционером, так как такси на такое расстояние выбивалось из нашей сметы.
Ассортимент, составленный из продуктов "Гиперболы" (так как она является постоянным партнёром и фонда, и столовой) был следующий:
- Хлеб двух видов;
- Куриный суп;
- Навага (четверг традиционно в столовых считается рыбным днём);
- Тушёные овощи (баклажан, кабачок, морковь, лук) с творожным сыром.
Спустя час мы вышли на той остановке, которую подсказали в Яндекс.Картах, так как в этом районе города никто из нас троих до сей поры не бывал.
"Чего это у них кафе только до 20.00 работает?" - удивился как всегда думающий лишь о своём желудке Гаргантюа.
"Потому что после 20.00 здесь просыпается мафия..." - поёжился трусоватый от природы Ипполит Матвеевич.
Немного поплутав, мы, наконец, нашли искомое здание общежития. Надежда Сергеевна приготовила шоколадку, чтобы вручить её вахтёрше за то, что она без лишних формальностей пропустит нас.
Но не только вахтёрши, но и вообще какого-либо обслуживания от местной УК дом явно не имел десятилетиями.
- Это хорошо, что мы пораньше поехали, а не вечером, - пробормотала Евгения.
На стук в искомую квартиру открыла женщина.
- Василия можем увидеть? - спросила Надежда.
- Да мы его сами давненько не видели, - удивилась та, - проходите, его комната предпоследняя слева.
У нас хором ёкнуло.
"Но ведь если что, то соседи учуяли бы?" - подумал Воробьянинов, принюхиваясь.
"Не учуяли бы..." - поморщился Гаргантюа, так как с одной стороны пахнуло из туалета, а с другой - из кухни.
Надежда постучала в указанную дверь. Кто-то неразборчиво отозвался.
Дверь оказалась незаперта. Василий был жив и относительно здоров, но очень исхудал, так как единственный раз представители Государственного Автономного Учреждения приезжали к нему 3 недели назад, а соседям до него не было дела.
И проблема не в деньгах, так как пенсию по инвалидности он исправно получает на карту, а в прогрессирующей обездвиженности - в магазин за продуктами из подъезда он выбраться на коляске не может, а ни один курьер службы доставки в такой райончик не сунется.
Надежда Сергеевна незамедлительно связалась с руководством фонда и на месте обрисовала ситуацию.
Теперь делом Василия занято целых три частные благотворительные организации - "Люблю и Благодарю" оформляют документы для его определения в интернат, а другие - сестры из "Православной Службы Милосердия" - осуществляют за ним регулярный уход и приносят ему обеды, которые предоставляет "Благотворительная Столовая".