Ап.Иаков, брат Господень, пишет в Соборном послании: «Муж двоедушен неустроен во всех путях своих» (Иак. 1:8), т.е. человек с двоящимися мыслями, не твёрд во всех путях своих. Как это?
Блж. Феофилакт Болгарский толкует это место так: «Мужем двоедушным апостол называет неустановившегося, который не стремится крепко ни к будущему, ни к настоящему, но носится туда и сюда и придерживается то будущего, то настоящего».
Очень яркий пример двоедушия, «носящегося туда и сюда», показал Саул — первый царь Израильский. Его Бог выбрал и помазал на Царство через пророка Самуила. Первые годы Саул слушался во всём Бога. Он одержал несколько побед над филистимлянами и амаликитянами, враждовавшими против избранного народа. Но постепенно власть опьяняла его. Он перестал слушать Бога и стал своевольничать…
Своеволие Саула вызывало недовольство пророка Самуила. Окончательный разрыв Самуила с Саулом произошел после победы над амаликитянами. Господь потребовал предать все добытое в сражении заклятию, то есть полному истреблению.
Но Саул и народ пощадили лучших из овец, волов, откормленных ягнят и все ценное, что досталось им. Когда Самуил от лица Господа обличил его, Саул сказал, что удержал добычу для жертвоприношения Господу. Самуил ответил, что послушание Богу лучше любого жертвоприношения, а непокорность такой же грех, как волшебство.
Чтобы не быть двоедушными, нужно жить более духовно; стараться заполнить время земной жизни духовным содержанием:
—Церковными Таинствами и традициями;
—работой ради Бога;
—чтением и молитвенным общением со Святыми;
Нужно стараться находить время молиться акафистами перед иконами Божьей Матери: «Прибавление ума» и «Подательница ума», чтобы наш ум прояснился, и мы утвердились в выборе к праведному житию.
Давайте решимся жить для будущей жизни и этим положим конец постоянному смятению сердца; будем жить имея мир в сердце и распространяя этот мир вокруг.
По слову прп. Серафима Саровского: «Стяжи дух мирен и вокруг тебя спасутся тысячи»… Аминь!
Иерей Андрей Гильгенберг, Дрезден-Германия.