Найти в Дзене

Как сделать чат-бот удобным для клиента

Прогресс не стоит на месте, всё меняется даже не ежедневно, а ежеминутно. И только одно остаётся неизменным - удобство использования!
Как же сделать использование чат-бота комфортным для пользователя?!

Часовой пояс!
Когда вы настраиваете авторассылку на точное время, то скорее всего имеется ввиду московское. Одним сообщение придёт в 7 вечера, другим - ночью и с утра сообщение окажется внизу ленты. Или пользователь может отписаться из-за мешающих сну уведомлений. Решение: опросите клиентов в самом начале из какого они часового пояса и сделайте разбивку хотя бы на 3-4 группы.

Мультиканальность!
В зависимости от возраста и геолокации кому-то больше подойдёт Whatsapp, кому-то Telegram, а есть те, кто предпочитает Viber или Вконтакте. Нужно обязательно дать возможность выбирать.

Уведомления о графике работы!
Если ваш чат-бот подразумевает ответы менеджера, то в ответном сообщение необходимо указать в течение какого времени поступит ответ. Если суббота и воскресенье выходные, пользователь должен знать, что ответ поступит только в понедельник в рабочее время.

Кнопки возврата назад и в главное меню!
Если клиент прошёл цепочку сообщений и захотел вернуться на 1 шаг назад или сразу перейти в главное меню, это обязательно нужно предусмотреть.

Выбор типа медиафайлов!
Если требуется загрузить небольшое видео - это не проблема. Но если вы отправите тяжелый файл, то некоторые могут не дождаться его загрузки и уйти. А если речь идёт о WhatsApp - то кому-то может не хватить памяти в телефоне чтобы принять файл. Альтернатива - ссылка на источник, например, YouTube/Rutube.

Подписывайтесь на канал, впереди много интересного!