Найти тему
Татьяна с Урала

Сложный выбор. Часть 56.

Начало

Валентина Петровна замолчала. Голос сына изменился, стал более хриплым. Но всё равно был таким родным и близким. Женщина всхлипнула. Как бы она не старалась держать себя в руках, слёзы так и текли у неё по щекам. Она даже уже перестала их вытирать. С возрастом она становилась всё сентиментальнее.

- Мам, ты что плачешь? – спросил Иван Николаевич и судорожно сглотнул.

- Нет, я просто….очень рада тебя слышать.., - пробормотала женщина.

Иван Николаевич заходил по столовой. Олег сидел за столом, не шевелясь и смотрел, как отец мечется из стороны в сторону.

- Мам, ты только не плачь, хорошо?

- Вань, как ты? Всё ещё злишься на меня?

Злиться? Нет, он давно не злился на маму, столько лет прошло, воды утекло. Сначала всё что-то пытался доказать, чего-то добиться. Потом всё как-то не решался к ней съездить. Да ещё его жена иногда посмеивалась над ним и называла деревенщиной. Ему становилась всегда немного стыдно из-за этого.

Про маму он иногда вспоминал, но каждый раз придумывал какие-то отговорки, чтоб не ехать. А она взяла, и сама его нашла.

- Всё хорошо, мама, - уже спокойнее сказал он и добавил, - не злюсь.

- Приезжай домой, Вань, со своей семьёй или один. А то того и гляди умру, так и не повидаемся с тобой.

- Да, что ты такое говоришь? У тебя болит что-то?

- Да, всё так по-стариковски, колени болят, давление, слабость какая-то. Да и тяжело уже как-то стало. Ты лучше расскажи мне что-нибудь про себя. Я слышала семья у тебя и сын с дочкой?

- Да, - ответил он, - дочери девятнадцать лет, а сыну четырнадцать скоро.

- Какие большие уже, - пробормотала Валентина Петровна, - очень хотелось бы на них посмотреть, обнять.

У Ивана Николаевича от маминого голоса всю грудь сдавило. Как же он давно её не слышал. Сразу навалились разные воспоминания. Он думал, что всё забыл давно, а нет, стоило только взбороздить чем-то память и вот разные картинки замелькали у него в голове.

Мама растила его одна. Наверно, из-за этого всегда очень опекала. Не отпускала от себя буквально ни на шаг. Стоило ему где-то задержаться, шла его искать. А ведь он тогда уже вернулся из армии. Ивана это ужасно злило. Друзья посмеивались над ним, а он свирепел. Часто уходил из дома, чтобы погулять в компании и развлечься, пил и курил. Пару раз с ним участковый разговаривал, но ему было всё равно. Не очень он тогда хороший сын был. Думал только о себе и об одной девушке. У Ларисы родители были посостоятельнее. Они жили в большом доме и почти ни в чём себе не отказывали. Когда Иван попытался ухаживать за ней. Она рассмеялась ему в лицо.

- Да, ты же маменькин сынок, - выпалила она, - а мне нужен настоящий мужчина, готовый для меня луну с неба достать.

- Я и достану, - буркнул он.

- Вот когда достанешь, тогда и приходи. А пока у тебя совсем ничего нет, что ты можешь мне предложить?

Иван промолчал.

- Что молчишь? Или ты хочешь жениться на мне и ко мне переехать вместе с мамой. Она же так о тебе заботится, одного и не отпустит.

Ваню её слова очень разозлили. Он развернулся и пошёл домой. В его голове сразу родился план. Он уедет в город, будет учиться и работать. Всего добьётся, разбогатеет, а уж потом Лариса сама будет за ним бегать.

Именно с такими мыслями он и пришёл домой.

- Куда, ты собрался, Ванюша, ты же влипнешь в какую-нибудь историю, - начала мама.

- Никуда я не влипну! И перестань называть меня Ванюшей, я Иван.

- Для меня ты Ванюша, - упрямо сказала мама, - а от меня как ты уедешь, не для того я тебя растила, чтоб ты уехал и бросил меня одну.

Иван схватил сумку и начал туда бросать свои вещи.

- Думаешь там ждут тебя? Вернёшься домой, да ещё каких-нибудь долгов наделаешь, придётся платить за тебя.

- Никто не верит в меня, - рявкнул он, - ни ты, ни Лариса!

- Ты, что из-за Лариски куда-то собрался? Да она то с один, то с другим ходит. Не нужен ты ей! Лицом красива, а сердце у неё каменное.

- Не придумывай, - воскликнул Иван.

- Не уезжай, не бросай меня.

Валентина Петровна быстро пошла к антресолям и взяла паспорт сына, спрятав его в карман.

- Мама, сколько можно меня опекать, я взрослый.

Ваня пошёл за паспортом, но на месте его не оказалось.

- Где паспорт? – спросил он.

- Не знаю.

- Отдай.

Иван подошёл к матери и похлопал её по карману. Выхватив паспорт буквально силой. Он схватил сумку и быстрым шагом пошёл к выходу.

- Прибежишь ведь буквально через несколько дней. Кому ты там нужен? – крикнула ему вдогонку мама.

Именно тогда Иван и решил, что будет стараться изо всех сил и как бы сложно ему не было, не вернётся. И Ваня старался, работал днями и ночами, иногда занимался не совсем законными делами. Шёл к поставленной цели, как локомотив. Ну, а как иначе, если чего-то хочешь, приходится рисковать. Многих тогда его знакомых посадили, Ивану же повезло, видимо оказался умнее или просто везучей.

Иногда он порывался написать маме. Но обида на неё не проходила. Почему она в него тогда не поверила, не поддержала? Просто старалась удержать около себя. Потом Иван узнал, что Лариса вышла замуж. И ехать в посёлок совсем расхотелось.

Затем Иван встретил Людмилу. Она была девушкой городской, которая и не знала, что такое ходить в туалет на улицу и носить воду из колодца. Люда сама не хотела ехать знакомиться с его мамой и не хотела Ивана одного отпускать. Затем родилась Алёнка, потом Олег. А Иван был полностью поглощён в свой бизнес. Он считал это чуть ли не самым главным. Сам нажившись в бедности, Иван хотел, чтоб у его семьи было всё, что только они пожелают. Считал если будут деньги, будет достаток, будет счастье и благополучие в семье.

- Вань, ты что замолчал? – спросила Валентина Петровна.

Иван Николаевич очнулся от воспоминаний. Он сидел в гостиной на диване. Мужчина и сам не заметил, как перебазировался сюда.

Олег стоял в стороне, но не сводил глаз с отца. Давно он не видел его таким растерянным.

- Я приеду, мам, - сказал он вдруг.

- Когда?

- Вот закончу все срочные дела и сразу приеду.

- Я буду очень тебя ждать, - проговорила Валентина Петровна, - до свидания.

- До свидания, - ответил Иван Николаевич и отключил телефон.

Валентина Петровна, посмотрела на замолчавший телефон и отложила его в сторону. Руки у неё тряслись, в груди было немного тяжело. Но всё равно она чувствовала какое-то удовлетворение. А ещё у неё появилась надежда на скорую встречу с сыном и внуками. А что может быть важнее этого?

Продолжение

Содержание канала здесь

#истории #отношения #взаимопонимание #любовь #жизнь